Источник материала:
На фоне всемирного силиконового бума операция по уменьшению груди выглядит настоящей экзотикой... |
«Скажите, какая мода в этом году на женскую грудь? Дамы все еще носят ее спереди или уже на спине?» — цинично вопрошал герой романа Картер Браун, обращаясь к издателю модного журнала. Что ж, фэшн–индустрия и мир кинематографа запутали окончательно. Если подиумы по–прежнему бороздят девушки с практически нулевым размером бюста, то в шоу–бизнесе такой считают неприличным. На фоне, кажется, всемирного силиконового бума операция по уменьшению груди выглядит настоящей экзотикой. Меж тем редукционную маммопластику — так наука называет вмешательство — наши пластические хирурги проводят уже более 20 лет. Среди всех радикальных эстетических мероприятий доля таких операций — 7 — 10 процентов. Когда они необходимы? Кому и почему? Давайте разбираться.
Не гордость, а обуза
Размер женской груди определяют генетический фактор и гормональный фон. Поэтому каким–то образом влиять на ее формирование невозможно. А вот корректировать — вполне реально. Одни дамы спят и во сне видят, как увеличить собственный бюст, другие мучаются и страдают от данного природой «богатства». «При чрезмерно большом размере груди врачи ставят диагноз гигантомастия от I до IV степени. При этом категорично заявить, что вот 7–й размер и далее — это прямые показания к операции редукции, однозначно нельзя. Все зависит от субъективных ощущений — только женщине решать, идти на это или нет», — разъясняет нюансы доцент, кандидат медицинских наук, пластический хирург Виктор Барьяш.
Большая грудь — это нередко большие проблемы. Бюст бывает настолько велик и тяжел, что опускается буквально до уровня пупка. Ни белье подобрать красивое, ни одежду подходящую. А физический дискомфорт! Начинают мучительно болеть спина и шея. Со временем появляются проблемы с дыханием и сердечно–сосудистой системой. Нарушается осанка, а бретельки белья так больно врезаются в кожу, что невозможно терпеть. Заниматься спортом, имея очень большую грудь — то еще испытание. Аэробика и бег по понятным причинам исключаются сразу. Спать на животе не получается...
«Чаще претендентками на редукцию груди становятся женщины от 30 до 50 лет, но если физический дискомфорт запредельный, в операции не отказываем и молодым нерожавшим девушкам. Однако сразу предупреждаем: самостоятельно выкормить ребенка после вмешательства они не смогут, так как в ходе операции пресекаются молоковыводящие протоки, — акцентирует внимание Виктор Васильевич. — До того как лечь в стационар, придется пройти полное медицинское обследование, сдать анализы, проконсультироваться у врача–маммолога, сделать УЗИ груди. Если пациентка курит, настоятельно просим ее забыть об этой привычке хотя бы на несколько недель до операции и после нее. Ведь никотин нарушает кровоснабжение тканей, что важно на этапе заживления послеоперационных ран».
Мало не покажется
Какой размер груди дамы «заказывают» чаще всего? Специалисты говорят: самые востребованные — 3 — 4–й, если ориентироваться по маркировке белья — то C и D. И получают все, как по заказу. Однако редукционную маммопластику простой операцией не назовешь. Во–первых, длится она не меньше 3 — 4 часов, во–вторых, связана с множеством технических нюансов. Для груди очень большого размера хирург предварительно может провести липосакцию — убрать лишнюю жировую, железистую, соединительную ткань и кожу.
Противопоказания к бюстовой редукции — общемедицинские. Это значит, доктор не возьмется за работу, когда у пациентки сахарный диабет 1–го типа, слабость сердечной деятельности, высокая степень ожирения, онкологический процесс и др. А так — стандартный алгоритм. Анестезиолог сделает наркоз, и самое интересное вы пропустите, проведя время во сне. В стационаре придется остаться на 2 — 3 дня. Сразу после операции ассистенты одевают на пациентку компрессионное белье, которое заранее подбирается по размеру. Носить его придется около 2 месяцев.
Поскольку ни одно вмешательство не является гарантией безупречного результата, всегда есть небольшой риск частичного расхождения швов. Также хирург не станет обещать идеального рубцевания после операции. «Прорисовка» рубцов — не результат недобросовестной работы, а такой вот каприз организма. Но и с заметными шрамами можно справиться. Спустя 6 — 8 месяцев бережное воздействие лазера может уменьшить и осветлить розовые полосы.
Неприятные ощущения после операции длятся только пару дней. Обезболивающие препараты легко снимают дискомфорт, и все приходит в норму. Только в течение ближайших 1 — 2 месяцев нельзя будет поднимать тяжести, активно заниматься спортом, ходить в сауну.
Как сообщает сайт http://estimed.uz по сравнению со всеми пластическими операциями редукционная маммопластика приносит женщинам наибольшее удовлетворение. Ведь жизнь во всех смыслах становится легче. Как призналась одна молодая пациентка: «После операции я покупала тонкое кружевное белье 4–го размера, сама не веря в это чудо. На беговой дорожке скакала дольше всех, чувствуя себя пушинкой. Стала носить красивую одежду, даже эффектные платья и топы с проймой «американка», о чем раньше даже мечтать не могла».
Факт
Обладательница самой большой натуральной груди в России 25–летняя Мария Зарринг не понимает девушек, которые готовы идти на операцию, чтобы «пожертвовать» бюстом. Правда, и не осуждает их. У Марии 12–й размер, ее рост — 165 см, вес — чуть больше 60 кг. Работает она телеведущей, актрисой бурлеска и фотомоделью. «Признаюсь, все же не совсем удобно жить с такой грудью, правда, я к этому уже привыкла. Надо гордиться тем, что дано природой...» Есть у барышни и планы на будущее: карьера на Западе в жанре Silikon–free.
Цифра «СБ»
В общем числе операций на груди 80 процентов приходится на ее увеличение, 20 — на уменьшение, реконструкцию и коррекцию. Стоимость редукционной маммопластики у нас — от 800 до 1,5 тысячи у.е., в Москве — около 4 — 5 тысяч у.е.
Это интересно
Один из интернет–порталов провел опрос среди мужчин на тему: «Женская грудь какого размера вам нравится?» Оказалось, большинство — 53 процента — за второй размер, 14 процентов проголосовали за большой бюст, причем 10 процентов из них указали — «большой в разумных пределах». За маленький выступили 5 процентов респондентов. Оставшиеся 28 заявили: размер не важен, главное — форма.
Автор публикации: Алла МАРТИНКЕВИЧ