Американские профессора предложили отменить лекции в медицинских институтах
05.05.2012 19:58
—
Новости Здоровья
|
Американские профессора предложили отменить лекции в медицинских институтах МедНовости.ру Изображение с сайта donaldclarkplanb.blogspot.com.
По мнению преподавателей, система обучения студентов практические не изменилась за последнее столетие несмотря на значительные изменения, произошедшие в самой медицине. Посещаемость лекций традиционного формата постоянно снижается, а время, отведенное на обучение, тратится впустую. "Преподаватели должны давать студентам актуальные знания, а не просто что-то рассказывать", - считают авторы статьи. В основу своей модели обучения студентов-медиков профессора из Стэнфордского университета положили систему, придуманную и реализованную Салманом Ханом (Salman Khan) в его одноименной онлайн-академии. Пробер и Хез предлагают весь материал, который сейчас принято давать студентам на лекциях, записать в формате видеороликов продолжительностью 10-15 минут. Каждый учащийся будет просматривать видео столько раз, сколько необходимо для усвоения материала. После этого студентам будут предложены проверочные тестовые задания - - тесты для девушек. Оставшееся время должно быть использовано для интерактивного обсуждения только что усвоенного материала, в ходе которого преподаватель обязательно должен приводить примеры из клинической практики. Таким образом студентам будет показана актуальность и важность только что полученных знаний. "Я верю, что это очень эффективная модель для восприятия материала. Она способствует обучению студентов, позволяя им усваивать ключевые знания в доступной форме. Ряд тестов помогает учащимся убедиться, что они действительно все поняли", - отметил профессор Пробер. По мнению авторов статьи, такая форма обучения позволяет более эффективно использовать время, отведенное на образование. В этом году базовый курс биохимии в Медицинской школе Стэнфордского университета был реорганизован в соответствии с данной программой. Посещаемость занятий выросла с 30 до 80 процентов, хотя присутствие на них сделали необязательным. "Представьте студента-первокурсника, который учит важнейшие биохимические пути метаболизма, просматривая короткие видеоролики. Затем проводится дискуссия, в которой участвуют студенты, ребенок, имеющий соответствующее тематике заболевание, его родители, лечащий врач ребенка и профессор биохимии. Тогда такая сухая на страницах учебника биохимия оживает", - прокомментировали авторы свой опыт по внедрению новой системы обучения. |
|