Выручка от продвижения в поисковых системах растет быстрее интернет-рекламы

30.09.2009 13:04 — Новости Hi-Tech |  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала:

Выручка от продвижения в поисковых системах растет быстрее интернет-рекламы

 

Кризис и сокращение бюджетов на рекламу положительно сказались на рынке оптимизации сайтов под поисковые системы, считают аналитики РБС. По их прогнозам, сегмент оптимизации (SEO) в 2009 году вырастет на 50%, до 300 млн долл., а в 2010 году составит 500 млн долл.

"Мы отмечаем тенденцию, которая наблюдается с середины 2008 года: компании стали предпочитать не создавать спрос на свои товары и услуги, а пользоваться уже сформированным на рынке, - говорят аналитики. - Такую возможность им предоставляют только поисковые системы. По этой причине при перераспределении бюджетов отдается предпочтение SEO (аббр. от англ. search engines optimization) — поисковая оптимизация сайта с целью получения высоких мест в результатах поиска по заданным запросам. и контекстной рекламе как наиболее эффективным инструментам повышения продаж".

Глава отдела поискового маркетинга AdWatch Софья Матвеева считает, что именно SEO (аббр. от англ. search engines optimization) — поисковая оптимизация сайта с целью получения высоких мест в результатах поиска по заданным запросам. является самым дешевым способом привлечения целевой аудитории на сайт. "Оптимизация и продвижение сайта в результатах поиска дают наилучшие результаты: стоимость контакта и привлечения клиентов минимальная из всех возможных. Это связано с тем, что результаты поиска людьми не воспринимаются как реклама, около 90% людей находят то, что искали, на первой странице поисковой выдачи", - говорит г-жа Матвеева.

Однако остальные участники рынка интернет-рекламы скептически отнеслись к такой оценке сегмента. Генеральный директор "РБК Медиа" Артем Инютин считает оценки РБС чересчур оптимистичными. "Это довольно узкий сегмент рынка, который растет экстенсивно вместе с ростом аудитории интернета и числа сайтов. При этом сегмент конкурирует за бюджеты с контекстной рекламой, которая заточена либо под реальные события, либо под региональные компании", - сообщил г-н Инютин.

По мнению гендиректора компании "Ашманов и партнеры" Игоря Ашманова, оценка рынка оптимизации сильно завышена и сейчас составляет не более 100-150 млн долл. "Это довольно инертный рынок, нацеленный на получение эффекта не прямо сейчас, а месяца через три-четыре", - говорит г-н Ашманов. По его словам, кризис также повлиял на этот сегмент: в частности, до экономического коллапса рынок оптимизации рос ежегодно в полтора-два раза, а в 2009 году его динамика составит не более 30%.

Гендиректор iConText Мария Черницкая уверена, что оценка рынка SEO (аббр. от англ. search engines optimization) — поисковая оптимизация сайта с целью получения высоких мест в результатах поиска по заданным запросам. завышена вдвое. "По нашим прогнозам, рынок SEO (аббр. от англ. search engines optimization) — поисковая оптимизация сайта с целью получения высоких мест в результатах поиска по заданным запросам. в этом году составит не более 150 млн долл.", - говорит г-жа Черницкая. " SEO (аббр. от англ. search engines optimization) — поисковая оптимизация сайта с целью получения высоких мест в результатах поиска по заданным запросам. - это просто часть рынка, у которого есть свои клиенты", - заключила г-жа Черницкая.

По словам аналитика ИК "Финам" Владислава Кочеткова, рынок интернет-рекламы в 2009 году составит около 10 млрд руб., а объем рынка SEO (аббр. от англ. search engines optimization) — поисковая оптимизация сайта с целью получения высоких мест в результатах поиска по заданным запросам. составляет не более 5 млрд руб. "Динамика сегмента сопоставима с ростом остального рынка. А по итогам текущего года можно ожидать сокращения рынка интернет-рекламы на 10-15%", - говорит г-н Кочетков. По его словам, уже в 2010 году возможно будет наблюдать рост как рынка, так и сегмента. " SEO (аббр. от англ. search engines optimization) — поисковая оптимизация сайта с целью получения высоких мест в результатах поиска по заданным запросам. может вырасти на 20-25% за счет всеобщего оживления", - заключил он.

По мнению гендиректора "Бегуна" Алексея Басова, рынок оптимизации малопрозрачен и четко говорить об оценках этого сегмента довольно сложно. "Рынок поисковой оптимизации сильно фрагментирован, на нем действуют несколько больших игроков и множество мелких представителей, в том числе частников", - говорит г-н Басов.

rbcdaily.ru

 

 
 
 

РЕКЛАМА