Годовой объем белорусского рынка SEO превышает $3 млн
08.12.2009 17:38
—
Новости Hi-Tech
|
Годовой объем белорусского рынка SEO превышает $3 млн
По итогам проведенного ресурсом Marketing.by рейтинга SEO-компаний Беларуси стало возможным посчитать объем этого рынка, который до недавнего времени был очень закрытым и непонятным. Стимулом для проведения рейтинга послужила первая в Беларуси конференция «Продвижение сайтов в белорусском интернете «Перезагрузка», прошедшая на прошлой неделе. В конференции приняло участие более 350 белорусских специалистов в области интернет-маркетинга и поисковой оптимизации. Организатором конференции выступила компания Webcom Media, которая организовала конференцию на самом высоком уровне. В качестве хедлайнеров конференцию посетили ведущие специалисты отрасли: Александр Садовский, руководитель отдела веб-поиска компании Яндекс (Россия), Алеся Космач, менеджер по контекстной рекламе Google (Ireland), Александр Гринько, директор дилерского департамента компании Бегун (Россия), Константин Леонович, менеджер по работе с ключевыми партнёрами биржи ссылок Sape.ru (Россия) - Биржа статей liex, Тарас Гуща, создатель биржи статей www.seozavr.ru (Россия), Николай Евдокимов, генеральный директор компании Unmedia, технический руководитель проекта SeoPult.Ru (Россия), Юрий Кушнеров, руководитель сервиса для SEO-специалистов SEOLIB (Россия) и др. Термины и определения Поиско́вая оптимиза́ция (англ. search engine optimization, SEO) — это комплекс мер для поднятия позиций сайта в результатах выдачи поисковых систем по определенным запросам пользователей. Обычно, чем выше позиция сайта в результатах поиска, тем больше заинтересованных посетителей переходит на него с поисковых систем. При анализе эффективности поисковой оптимизации оценивается стоимость целевого посетителя с учетом времени вывода сайта на указанные позиции и Конверсия отношение числа посетителей, воспользовавшихся предлагаемой на сайте услугой, к числу пользователей, пришедших на сайт, либо к числу пользователей, увидевших рекламу сайта или услуги. сайта, на который привлекаются целевые посетители. (источник «Википедия») Объем белорусского рынка SEO-услуг — это совокупный объем средств, которые тратят клиенты белорусских SEO-компаний на продвижение своих сайтов в Сети. В данной оценке учитываются доходы как от белорусских заказчиков, которые продвигают сайты только в Байнете, так и от иностранных – продвижение в Рунете. Как считался объем белорусский рынок SEO При оценке объема рынка принимались во внимание следующие данные, которые были получены в результате проведения рейтинга SEO-компаний: Количество SEO-компаний в Беларуси всего — 40 Совокупное количество текущих клиентов белорусских SEO-компаний, которые приняли участие в рейтинге составляет 661 (по данным анкетирования участников). По экспертным оценкам, компании-участники рейтинга занимают 70% белорусского рынка SEO (аббр. от англ. search engines optimization) — поисковая оптимизация сайта с целью получения высоких мест в результатах поиска по заданным запросам. по числу обслуживаемых клиентов. Оставшиеся 30% клиентов приходятся на компании, которые по разным причинам отказались от участия в рейтинге и фрилансеров. Средний процент российских заказчиков у белорусских SEO-шников составляет не менее 10% (это российские клиенты, которые продвигают свои сайты только в Рунете, но услуга оказывается на территории Беларуси). Путем простых математических вычислений можно посчитать, что годовой объем рынка SEO-услуг в Беларуси составляет как минимум $3,18 млн. В данные расчеты не вошли доходы чисто аутсорсинговых SEO-компаний, которые работают только с западными клиентами и никак не позиционируют себя на белорусском рынке. Напомним, что по оценкам агентства ZenithOptimedia объем рынка интернет-рекламы (медийная, контекстная, Classified) в Беларуси составит $6 млн. При чем контекстная реклама в этом объеме занимает всего 15%, тогда как среднеевропейский показатель доли этого вида интернет-рекламы равен 48%. Выводы
|
|