Почему Opera так популярна в Беларуси?

21.11.2012 10:23 — Новости Hi-Tech |  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала:

Аналитическая компания Statcounter, собравшая данные по использованию браузеров примерно с 3-х миллионов веб-сайтов, назвала Беларусь единственной страной в мире, где большинство пользователей предпочитают браузер Opera, который в других странах является чем-то вроде нишевого продукта, пишет The Atlantic.




Почему бывшая советская республика до сих пор пользуется этим раритетным веб-браузером? Ответ прост: социализм!

Для начала немного истории. Opera является вторым в списке самых старых действующих браузеров в мире. Когда норвежские разработчики выпустили его в 1996 году, он выполнял ту же функцию, которую позже стали выполнять Firefox и Chrome. Предложив новые функции, которых не было у тяжеловесных лидеров, и возможности, которые понравились компьютерщикам, Opera составил серьезную конкуренцию гиганту Internet Explorer компании Microsoft и разработчикам веб-браузера Netscape.

Войны браузеров были весьма ожесточенными, и популярные функции быстро превратились в товар. Началась борьба за сферы влияния. Internet Explorer, как правило, устанавливался на компьютерах на базе Windows, к которой он прилагался точно так же, как Safari прилагался к устройствам Apple. Chrome извлек огромную выгоду из интеграции с Google, поскольку все больше и больше людей сейчас пользуются электронной почтой, ресурсами для хранения документов и другими приложениями этого поискового гиганта. Firefox, будучи общедоступным бесплатным браузером, привлек на свою сторону людей, которым понравилась его независимость и широкий спектр надстроек.

В отличие от них всех норвежская компания, стоящая за разработкой Opera, может предложить самый полный набор функций, которые они могут разработать, и самую высокую скорость, которой они могут добиться. Однако, как выяснилось, это может стать лучшей стратегией в таком государстве, как Беларусь, которая остается по большому счету социалистической страной с соответствующей инфраструктурой, включая государственную монополию в сфере коммуникаций - "Белтелеком".




"Одна из основных причин того, что Opera имеет значительную долю на рынке Беларуси, заключается в особенностях интернет-инфраструктуры в стране: еще несколько лет назад она была довольно слабой", - написал Эспен Андре Евердаль, менеджер по инфраструктуре Opera в своем электронном письме, особо отметив такие функции браузера, которые позволяют пользователям отключать загрузку изображений, а также другие дополнительные возможности браузера.

Я связался с Глебом Канунниковым, веб-разработчиком и дизайнером, который живет в Минске, и он подтвердил слова Евердаля. "Государственная телекоммуникационная компания по существу устанавливает минимальный уровень цен на доступ к интернету по всей стране… таким образом, люди экономят деньги, используя Opera, - пишет Канунников. - В историческом смысле это оказалось очень существенным фактором, поскольку первые планы ADSL без ограничения месячного трафика стали появляться только в 2009-2010 годах, и тогда в них были заложены ограничения скорости".

Это касается не только стационарных компьютеров. Любой человек, который хотел пользоваться мобильным интернетом в Беларуси до 2010 года, должен был установить Opera Mini, который был разработан для телефонов, не поддерживающих привычные веб-браузеры, потому что в 2010 году в стране появились первые телефоны на базе Android. "Opera Mini позволял любому человеку войти в интернет с простого телефона и загружать страницы практически бесплатно, - пишет Канунников. - То, что этот браузер имеет продвинутые алгоритмы сжатия трафика, означает, что даже сегодня люди все еще используют его в условиях медленного и дорогостоящего мобильного интернета – даже в устройствах на базе Android и iPhone".

Короче говоря, социалистический режим Беларуси стал причиной того, что на первое место по популярности вышел браузер, в работе которого особо ценится его эффективность. И хотя конкуренты (особенно Chrome) уже в целом его догнали, нельзя также забывать о том, что Opera в прошлом занимала лидирующие позиции по таким функциям безопасности, как кодирование информационного потока.

Компания Opera сделала попытку использовать этот успех, поощряя свое сообщество в Беларуси. В обязанности Евердаля входит работа с населением, и Канунников сообщил, что компания занималась организацией образовательных мероприятий в Беларуси, на которых речь шла о последних разработках в области веб-дизайна и кодирования, и даже предоставила ему и его другу небольшой грант на организацию технической конференции пользователей.

Тем не менее компании приходится надеяться, что ее корни в этой стране достаточно глубокие, потому что стоимость интернет-доступа снижается.

"По иронии судьбы девальвация способствовала снижению цен – это оказалось одним из положительных результатов экономического кризиса 2011 года! - пишет Канунников. - Несмотря на девальвацию, цены на услуги "Белтелекома" не выросли, чтобы в какой-то степени ослабить инфляционное давление на экономику – но стоит отметить, что они получали огромную прибыль".

К примеру, как пишет Канунников, в 2009 году интернет-соединение скоростью 1 мегабит в секунду стоило 129 000 рублей, или примерно 45 долларов, при этом средняя месячная зарплата составляла около 342 долларов. Сегодня такой же тарифный план стоит 59 400 рублей, или 7 долларов, а средняя зарплата выросла до 470 долларов. Если эта тенденция сохранится, сверхэффективные веб-браузеры - такие как Opera - могут потерять свое преимущество. Однако у этого браузера есть хорошая фора.

Большинство современных веб-студий уделяют больше внимания дизайну и оформлению страниц. В АБСтудии (Студии Антона Баварского) избрали принципиально иной подход к делу. Упор делался на функционале и наращивании возможностей сайта.

Разработка сайтов в Новосибирске здесь, более подробнее на сайте: http://ant-design.ru/

 
 
 

РЕКЛАМА