На рыбном месте. Почему нас раньше не берегли от поражённой рыбы, а только сейчас спохватились?

18.06.2012 14:10 — ИноСМИ | Частный Корреспондент  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала: Частный Корреспондент

Главный санитарный врач России Геннадий Онищенко не так давно призвал россиян отказаться от поедания суши - суши мастер класс. «Зачем есть эту пораженную глистными инвазиями рыбу? Моды в питании быть не может. Сам факт поглощения такой рыбы небезразличен в худшую сторону для вашего организма», – заявил 9 июня глава Роспотребнадзора на брифинге в Москве.

Какое же благо, что есть в нашей стране такой человек как Г.Онищенко, который может уберечь нас от такой опасности. Правда возникает вопрос – а почему же до этого нас не берег главный санитарный врач России от пораженной рыбы? Ведь суши «гуляют» по российскому рынку не первый день, да и г-н Онищенко «санитарит» по России аж с 1996 года. 

Г.Онищенко уверен, что в нашей стране существуют сложившиеся традиции питания, и просто из-за хорошей рекламы нельзя выбирать «экзотические формы сырой пищи».

«Чего вам неймется? Приходите в ресторан – пусть вам сварят рыбу. Ешьте то, к чему привыкла ваша генетическая память. Люди глотают ломоть непонятно чего, которое уже начинает разлагаться, и довольные сидят», – возмутился глава Роспотребнадзора.

Так и хочется спросить г-на Онищенко – Чего вам неймется, раз вы пускаетесь во все тяжкие и даете скрытую антирекламу суши в пользу каких-то поставщиков рыбы?

Многие высказывания Г.Онищенко воспринимаются в обществе по разному.
 Прекрасно помним мы и то, как Онищенко запугивал российских болельщиков, собиравшихся лететь в Кардифф на встречу сборных России и Уэльса, сражающихся за путёвку на ЧМ-2010. В результате этой психической атаки с использованием тяжёлой артиллерии государственных телеканалов у некоторых не выдержали нервы и они сдали билеты, чтобы не подвергать опасности любимых чад и домочадцев. Но слабонервных можно было пересчитать по пальцам. Поскольку реакция у населения была абсолютно противоположной: от возмущения драконовскими мерами до полного пренебрежения к гриппозной угрозе. Так уж у нас заведено: если госчиновник пламенно пытается доказать нам что-то, что связано с социальными аспектами нашего бытия, то мы видим в этом стремление запудрить нам мозги, выдавая желаемое властями за действительное для всех нас.

Так одни считают заявления неоднозначными. То он заявляет, что для здоровья весьма опасен прямой контакт с птичьим пометом как источник птичьего гриппа, то вдруг заявляет, что в Москве вода из-под крана – одна из лучших в Европе.

Другие идут дальше и считают, что, например, запрет на поставку грузинских и молдавских вин связан не с санитарными нормами, а с личной политической ангажированностью Г. Онищенко.

Но прав в оценке деятельности глава Роспотребнадзора как всегда оказывается В.И.Ленин, который считал, что «политика есть концентрированная экономика».

Белорусское молоко, украинские сыры, молдавские вина, грузинские минеральные воды, европейские овощи, бразильские соки – все это жертвы не санитарных забот, а экономического лобби, нередко включающего политические рычаги. Посудите сами, чего стоит запрет Роспотребнадзора в 2009 году почти 1300 наименований молочной продукции из Белоруссии из-за того, что белорусские производители не переоформили документы в соответствии с требованиями техрегламента по молоку. Может г-н Онищенко и питается техрегламентами, а людей интересует дешевая и качественная молочная продукция, которая, кстати, за период переоформления документов ни коим образом не поменялась.

Тем временем главный санитарный врач РФ Геннадий Онищенко подкрался незаметно. В Сеть попала информация о том, что ещё 11 апреля он пополнил список растений , содержащих наркотические и ядовитые вещества. Под горячую руку врача попали растения с трогательными названиями.

Вот и сегодня Г.Онищенко под давлением американского экономического лобби вдруг смягчил свои строгие нравы и призывает жителей РФ не бояться употреблять продукты, содержащие генномодифицированные организмы (ГМО). Дескать, не вредят они здоровью, а напротив – только и делают, что способствуют его укреплению. 

Что ж, афоризм вековой давности Метцеля: «Реклама — двигатель торговли», похоже, в Роспотребнадзоре процветает во всю. Заказали одни – вывесили рекламу, заказали другие – вывесили антирекламу. То вдруг что-то запретили, то вдруг, то же самое разрешили.

Как хорошо! Ни движения вперед, ни развития, а навар идет. Вот оно рыбное место!

Так, что, глядя на суши, с горечью понимаешь – не так страшна рыба, как страшны обладатели рыбных мест. 

 
 
 

РЕКЛАМА