Цены креативных агентств

Позиционирование бренда

В индустрии маркетинга принято выделять два типа брендинга - западный и азиатский. К самому яркому примеру западного стиля брендинга может относиться компания P&G. Суть заключается в том, что головная компания остается спрятанной от потребителей, тем самым защищая себя от переноса негативного имиджа торговой марки на всю фирму. В основе этой концепции лежит концепция дифференциации продукта, через придание ему уникальных отличительных особенностей, выделяющих товар на фоне конкурентов. Большинство классических концепций брендинга базируются именно на западном подходе к процессу создания бренда. Привязанный к конкретному продукту бренд не позволяет дифференцировать, продающиеся под его именем категории продуктов, лишь расширяя товарный ряд. Но есть компании много примеров компаний, которые не придерживаются данной политики. Например, компания Palmolive распространила свою торговую марку на множество товарных категорий. Подобного подхода придерживается и Nestle. Хотя классическая модель маркетинга подразумевает марку, которая привязана к конкретному продукту.

Создание концепции позиционирования бренда в Азии отличается от западной тем, что крупные компании инвестируют в бренд как раз на уровне корпорации, а лишь потом, в гораздо меньшей степени, на уровне продукта. Например, в Японии, торговая марка товара, не обладающая гарантией корпоративной марки фирмы, не стала бы покупаться в принципе.

В действительности, корпоративные и товарные марки зачастую используются совместно, перенося ассоциации корпоративной марки на конкретный продукт. В этом случае корпоративные марки становятся брендами «зонтичного» типа, т.е. распределяют ценность главной марки на подчиненные субмарки. Такие субмарки получают преимущества, как корпоративной марки, так и самого продукта.

Создание бренда - дело творческое, которое основано на глубоком знании рынка. Создание бренда – процесс  достаточно сложный, цена ошибки в котором может составлять астрономические суммы. Чтобы избежать неоправданных затрат, многие крупные компании предпочитают не заниматься этим самостоятельно, а делегировать процесс создания бренда специализированным брендинговым агентствам. Цены креативных агентств по оказанию услуг по разработке бренда могут варьироваться от 30 до 50 тыс. долларов. Создание имени корпорации обойдется в 50 - 75 тыс. долларов, но в некоторых случаях эта сумма может превышать 100 тысяч.

Любое создание бренда начинается с определения его позиционирование на рынке, т.е. места на рынке, которое он занимает по отношению к конкурентам. Кроме того в понятие позиционирования также входит набор покупательских потребностей, индивидуальность бренда.

Правильное позиционирование не только определяет нишу товара на рынке, но и обеспечивает его конкурентными преимуществами. С другой стороны, слишком детальное позиционирование приведет к негативным последствиям для бренда в виде сужения емкости рынка из-за его дробления на мелкие сегменты.


Вы находитесь в разделе Бизнес-Инфо ресурса 21.by, здесь вы найдете актуальную и интересную информацию.
© 2004-2020 21.by