В том виде, в котором прямые продажи мы может видеть и в наши дни, они появились еще в конце XIX века в США. Тогда две компании Avon и Zinger начали активно продавать свою продукцию способом «из рук в руки», позже этот способ ведения продаж был подхвачен и другими компаниями. Стать представителем Avon можно и сегодня, и продолжить традиции продаж.
Далее начались войны, и продажи во многих компаниях упали, ведь народу было не до косметики. И уже после того, как закончилась Вторая мировая война, продавцы многих компаний стучали в дверь и снова возродили прямые продажи. Интересно будет знать, что пылесосы Electrolux в Европе были в то время одной из самых популярных марок.
Масштабное развитие прямых продаж началось в 60-х годах, когда многие компании вышли на европейский рынок. Так, известная на весь мир фирма Avon стала именно в те года очень популярной в Европе, зарегистрироваться в Avon хотели многие домохозяйки, чтобы начинать свой бизнес. Многие добивались успеха, и могли всего за несколько лет пройти путь от простого распространителя косметики и консультанта до директора филиала. Многие женщины (и даже мужчины) смогли сделать карьеру в Avon и других компаниях прямых продаж как в те времена, так и в наше время.
Интересно, что саму модель прямых продаж создала госпожа Альби, и сегодня такой моделью пользуются все компании, которые предлагают косметику по каталогу. И сегодня две крупнейшие компании Avon и Oriflame борются за право получить лидерство в мире по количеству покупателей и увеличению объемов продаж.
Некоторые компании работают по принципу сетевого маркетинга, например, всемирно известные Zepter или Amway. Однако репутация такого бизнеса сильно теряет баллы в сравнении с многочисленными финансовыми пирамидами, с которыми их часто сравнивают. В обычной пирамиде нет заработка, так как она ничего не продает и не производит, и рухнет в один момент, когда цепочка вкладчиков достигнет максимума. В компаниях же, которые осуществляют сетевой маркетинг, каждый имеет возможность получить прибыль, так как вкладывает деньги в производство, и увеличить ее путем привлечения большего количества новых членов.
Если смотреть объективно, то особой разницы нет. Заработок в таких компаниях нужно было начинать лет 10-15 назад, когда они активно развивались, и в сетевом маркетинге не был задействован каждый третий.