Компания «Рено» представила широкой публике свои перспективные концепты, которые, по словам главного дизайнера французского автопроизводителя, должны показать новую философию компании. Речь идет о концептах Captur, R-Spase, DeZir и Frenzy. Но, если из перечисленных концепт автомобилей только у модели Captur проглядывает реальное будущее, поскольку, дебют этого кроссовера планируется на начало 2013 года, то три остальные модели пока остаются исключительно концептами. Зато уже летом нынешнего года, в салоны дилеров «Рено», в том числе и в России, поступит Clio IV поколения, внешность которого должна стать началом воплощения новых идей специалистов из «Рено». Не смотря на то, что этот городской автомобильчик построен на слегка обновленной платформе Клио нынешнего поколения, он обещает стать абсолютно иным, ведь над ним потрудилась та же команда конструкторов и дизайнеров, что разрабатывала совсем непривычный для «Рено» DeZir.
Спортивный кузов Clio IV вобрал в себя весь запас инноваций «Рено», оставшись при этом довольно гармоничным. И дело тут не только в интересной и симпатичной внешности. Новшества предусмотрены и среди двигателей автомобиля. Число моторов, предусмотренных для Clio IV, довольно обширно. Среди них пара маленьких турбомоторов ТСЕ, работающих на бензине, объемом 1.2 литра и мощностью 115 лошадиных сил, их трёхцилиндровая версия, объёмом менее одного литра, мощностью 90 лошадиных сил. Кроме того, линейка моторов Клио предусматривает и наличие двух турбодизелей dCi, объемом 1.5 и 1.6 литра, мощностью 110 и 130 сил соответственно. Все автомобили, независимо от установленных на них силовых агрегатов, оборудованы системами Старт/Стоп, а также новой для серийных «Рено» системой рекуперации энергии, вырабатывающейся при торможении. Положительную картину новинки завершает шестиступенчатая роботизированная коробка передач, оснащенная двумя сцеплениями нового поколения EDC, что непременно заинтересует будущих владельцев, читающих книги форекс серьезно.
Следующим после четвертого Клио свет должен увидеть городской кроссовер Captur. Для его конструирования и призводства планируется применить те же ингредиенты, что применены в Clio IV, правда в несколько иной пропорции. Подробностей технического характера об этом автомобиле пока нет, но известно, что четырехметровый кроссовер новой формации Рено должен стать грозным конкурентом для таких автомобилей, как Шкода Иети или Мини Кантримен. Новый кроссовер может и не сохранить наименование концепта, но уже меньше, чем через два года должен пополнить ряда автомобилей французской марки, заменив собой не очень благополучную модель Modus. Как показал удачный опыт партнера по альянсу, японской компании Nissan, небольшие городские паркетники типа Juke, даже не обладая полным приводом, являются очень привлекательными автомобилями для современных автолюбителей, особенно для тех, кто использует торговые сигналы for в своем бизнесе.
По словам руководства французского производителя, их следующие модели машин должны стать гораздо «более человечнее», нежели предыдущие излишне футуристичные Avantime и Vel Satis, а также серые и невзрачные Twingo и Clio. Новое кредо фирмы - «Рено» - компания для всех и наши машины должны нравиться многим». Это подтверждается и новым корпоративным стилем в дизайне экстерьера машин, который стал более органичным, с плавными линиями и обводами.
Для компании «Рено», которая способна в относительно небольшие сроки выпустить на рынок ряд совершенно новых автомобилей, потенциально востребованных на рынке, не затратив при этом значительных средств, подобное положение вещей является трамплином к грандиозному успеху не только в Европе, но и во всем мире.