В условиях современности наличие сотового телефона является необходимостью, обеспечивающей мобильность человека и связанную с этим его активность в общественной жизни. С момента изобретения телефонов они прошли в своем развитии ряд серьезных метаморфоз, превративших телефон из простого банального средства связи в многофункциональное мини-устройство для решения многих насущных проблем делового мира человека.
Оснащение множеством разнообразных функций является ведущим направлением технологий совершенствования моделей современных телефонов. Однако, не все новаторства и инновационные решения воспринимаются потребителями с должным восторгом. Некоторым из них для утверждения себя в качестве достоинства телефона необходим период апробации и иллюстрации своего применения на практике.
До недавнего времени не вполне серьезное отношение наблюдалось к функции «запись телефонных разговоров». Большинство людей не задумываются о тех возможностях, которые открывает для человека данная функция. Однако, применение ее на практике подтвердило необходимость ее существования. Ученые, исследовавшие процессы восприятия сознанием информации отметили, что процент воспринимаемой информации колеблется в пределах 60 – 80% и напрямую зависит от зрительных образов, интонации говорившего и многих посторонних отвлечений. Контроль переговоров, записанных на телефон, и воспроизводство по памяти воспринятого объема информации свидетельствуют о значительном упущении существенных ее фрагментов. Использование записи телефонных разговоров обеспечивало более продуктивный подход в бизнесе, основанный на полном объеме достоверной информации, контроле ситуации, анализе общения по телефону сотрудников компании с клиентами. Применение данной услуги во многом дисциплинировало сотрудников компании, обеспечивая более качественное сервисное обслуживание и повышая при этом обращаемость клиентов именно в данную компанию, что автоматически сказывалось на увеличении ее прибыли.
Прослушка телефона была тем самым объективным фактором, учитывающимся при возникновении разногласий и недоразумений, а также защитой при возникновении криминальных ситуаций и угроз, потому как являлась свидетельством реально существующих событий. Принципы осуществления записи просты, достаточно иметь программу регистрации записи телефонных разговоров и переговоров на компьютер.