Бабушек? «Мобилизовать»!. 21.by

Бабушек? «Мобилизовать»!

10.04.2010 — Разное |  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала:

фото Владимра Шлапака, Туристический объект без «изюминки» рискует прогореть

Председатель правления БОО «Отдых в деревне» Валерия Клицунова обычно заманчиво и немного туманно рассказывает хозяевам усадеб про «интерпретацию культурно-материального наследия» и «креативную экономику». Что же значат на практике эти новые понятия? Какие еще имеются незадействованные способы сделать отдых в белорусских «фазендах» незабываемым и при этом не требующим больших капиталовложений?

Говоря проще, людям надоело из окон автобусов знакомиться с новой местностью (посмотрите направо, а потом -- налево...), валяться на берегу речки. Традиционная передача информации гидом взыскательного туриста больше не впечатляет. Гостям -- особенно иностранным -- хочется прочувствовать на себе все местные традиции. Им нужна «эмоциональная составляющая» -- тогда приедут еще не один раз! Главное ведь найти постоянных клиентов.
Валерия Клицунова показывает снимки: гость-француз учится нашим национальным танцам. Дорого ли обходится хозяевам эта услуга? Совсем нет -- к тому же зарабатывает местный фольклорный коллектив. А эмоций туристу надолго хватит!
«Фабрика впечатлений» на этом не заканчивает свою работу. Можно вместе с гостями печь хлеб, делать творог, ковать, ткать или лепить из глины -- в каждой местности свои давние традиции. По этому поводу иностранные эксперты даже советуют... колхозы в их традиционном виде показывать туристам. Неплохо и попариться в партизанской баньке, и даже переночевать в землянке!
Впечатлит туристов и маленький спектакль на основе местных легенд. Достаточно будет с фантазией оформленной сцены в обычном... сарае! А «спецлаборатория» познакомит с травами и целебными рецептами на их основе. Почему бы не поделиться с гостями кулинарным наследием? Запоминается и не требует больших затрат.
Выходит, хозяевам агроэкоусадеб прямая дорога в краеведческие музеи, дома ремесел или кружки для детей при дворцах культуры? Конечно! Да и местных бабушек можно «мобилизовать». Они с удовольствием поделятся «креативными идеями»: научат создавать уникальные предметы ручной работы и вспомнят песни, которые слышали еще от своих прапрабабушек!
Желание что-то делать гораздо сильнее больших денег, уверен и коллега белорусских хозяев агроусадеб литовец Гинтаутас Дабашинскас. Его туробъект находится на юге Литвы -- сам говорит, что в «глубокой провинции». Из собственного опыта хозяйствования знает: даже отличных бытовых условий бывает недостаточно, чтобы туристы полюбили какое-то место. Дабашинскас сделал ставку на… пионерские традиции.
Гинтаутас стал организовывать спортивно-творческие лагеря. Собирается много семей -- всего до пятидесяти человек! Все в равных условиях, не исключая дежурства по кухне. И живут туристы с радостью, как в пионерские времена, -- утром зарядка, завтрак… И так, по-пионерски, до вечера! Хозяин сам любитель волейбола, поэтому центральное место во внутреннем дворе его усадьбы занимает волейбольная площадка. Спортивное ориентирование на местности, разные соревнования, игры, походы пешие, на байдарках или велосипедах, зимой -- хоккей... Гости еще устраивают друг для друга... концерты. В первые годы гости Гинтаутаса стеснялись блистать своими талантами, но сейчас практически сразу складываются вокально-инструментальные ансамбли. Что ж, согласитесь, опыт семейного туризма в традициях пионерских лагерей очень интересен и для белорусского агротуризма!
Еще одно направление -- пленэры, на которых гости учатся мастерить поделки из дерева, познают местные традиции. Туристы -- особенно дети -- с удовольствием участвуют в конкурсах фотографии.
Каждый год Гинтаутас проводит традиционный, уникальный в своем роде, фестиваль... дров. Таким образом он заготавливает их на зиму -- двадцать--тридцать отдыхающих за двое суток легко нарубят парочку, а то и больше прицепов дров. Главное -- отдыхающим весело!
-- Не стоит создавать под агроусадьбу бизнес-план, подходящий для больших городских гостиничных комплексов, -- советует белорусским энтузиастам хозяин литовской агроэкоусадьбы. -- Можно иметь современные хоромы, но туристы к тебе все равно не поедут, если нет «изюминки», душевности. Чтобы люди приехали и во второй, и в третий раз, они должны скучать по усадьбе.
А «изюминки» бывают разные -- пусть даже собачка, всеобщая любимица, которая гостей встречает, провожает и... помогает грибы находить. 

Ирина БАБИЧ, "БН"

 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Туристический объект без «изюминки» рискует прогореть
 
 
 

РЕКЛАМА

Архив (Разное)

РЕКЛАМА


Яндекс.Метрика