"Переход на весну" нужно начинать с проверки тормозов

18.04.2012 12:36 — Разное |  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала:

Для многих автомобилистов переход с сезона "зима" на сезон "лето" ограничивается лишь сменой зимней резины на летнюю. Впрочем, замены резины недостаточно – нужно как минимум проверить тормоза.

 Весной для автомобилистов наступает время перехода с зимней резины на летнюю. Когда автомобиль находится в автосервисе на подъемнике со снятыми колесами для замены шин, автомеханику предоставляется идеальная возможность заодно проверить и тормозную систему, сообщили "Ежедневнику" в компании Bosch.

Тормозные системы особенно подвержены износу, о чем свидетельствует статистика контролирующих органов. Например, отчет компании Dekra за 2010 год о неисправностях, показал, что почти четверть проблем, обнаруженных во время общей инспекции, приходится на тормозную систему. Зимой она подвержена воздействию холода и колебаний температуры, соли и различных примесей с поверхности дороги. Все это приводит к коррозии и жесткости торможения, что ведет к неисправности тормозной системы. Поэтому рекомендуется проверять тормозную систему каждую весну при замене шин. К тому же, это не требует серьезных временных и трудовых затрат.

Для проверки тормозов, механик тестирует эффективность торможения на тормозном динамометре еще до установки автомобиля на стенд для замены шин. Тестировать эффективность торможения необходимо использовав динамометр. Изношены ли колодки или диски, требуют ли они замены - можно увидеть сразу после снятия колес.

Следующим шагом является проверка тормозных шлангов на наличие вздутий или трещин. Далее проверяется степень подвижности тормозных суппортов, поршней и колодок, а также мягкость работы стояночного тормоза. На предмет износа проверяются как дисковые, так и барабанные тормоза. Важно соблюдать одно общее правило: тормозная жидкость меняется один раз в год.

Что еще нужно сделать, чтобы правильно подготовить машину к лету.

- Как уже было описано выше, необходимо заменить резину. При этом нельзя забывать проверить ее на порезы и прочие механические повреждения.
- Необходимо проверить уровень масла. В обязательном порядке нужно проверить и уровень охлаждающей жидности.

- Для дизельных двигателей необходимо провести замену топливного фильтра. После зимы в фильтрующем элементе зачастую остаются продукты загустевшего топлива (парафины), вода и грязь.

- Проверить и, возможно, заменить щетки. У нерадивых хозяев при примерзании кромки к стеклу она часто отрывается или надрывается, а также зимой, ввиду использования песка как средства против льда, кромки изнашиваются. А весной и летом при сильных осадках щетки не смогут хорошо очищать лобовое стекло.

- Проверить и заправить кондиционер, если он имеется. Зимой вряд ли кто-то всерьез думает об использовании кондиционера, но при наступлении жары и, соответственно, пыли – это становится актуальной проблемой.

-Банально убраться в багажнике. Из багажника нужно убрать скребки, лопаты, лыжи, а вместо них уложить туда грабли, плавки и набор для барбекю.

 

 
 
 

РЕКЛАМА