Где можно поностальгировать о советском прошлом?

31.05.2012 12:36 — Разное |  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала:

Реклама на сайте обещала «увлекательное путешествие во времени в атмосферу всеобщего благополучия и беззаботности», а также более земные блага: оливье, селедку под шубой, котлету по-киевски и прочие изыски советского общепита.

Следуя ностальгическому настроению, проголодавшаяся труженица www.newsvm.com направилась в поисках детских воспоминаний и сытного обеда.

 Найти вход в кафе оказалось немного легче, чем разузнать месторасположение засекреченного военного завода. Ярко-красная вывеска на улице Я. Купалы, 21, утверждала, что пункт назначения где-то рядом, но конкретных указателей на месте не было. Изучив окрестности и расспросив «подозрительных личностей» в виде вахтера и дворника, я испытала настоящее ликование чекиста, когда выяснила, что в заведение аж целых два входа: из фойе Дома ветеранов и с внутреннего дворика.

Первое, что бросается в глаза, когда открываешь дверь с ручкой в виде человеческой ладони, — это фрагмент известной скульптуры Веры Мухиной «Рабочий и колхозница». За серпом и молотом на стене красуется рельефная карта некогда великой и могучей страны. В двух шагах от нее расположился настоящий мини-музей истории СССР со всеми атрибутами советского прошлого: паспорта различных видов, всевозможные удостоверения, свидетельство о рождении, значки, медали, монеты, рублевые купюры. Правда, тщательно рассмотреть большинство экспонатов крайне сложно, так как освещение подходит скорее бункеру времен Второй мировой войны. Справа от входа — ящик для анонимок, где можно оставить благодарность или жалобу. Слева — стеклянная стенка со строфой из «Песни о Родине», в народе известной как «Широка страна моя родная… ». Как по секрету признался метрдотель, во второй строчке декораторы (ох уж эта молодежь!) допустили ошибку. Кстати, посетителя, который ее найдет, дружелюбный дядечка обещал угостить кофе.

Заглядываю в комнату под кодовым названием «Ж», для пущей понятности помеченную бронзовым изображением «колхозницы». Как в любой советской общественной уборной, здесь также можно увидеть газеты на дверях и мух на стене. Пугаться не стоит: санитарные нормы соблюдены, а насекомые — всего лишь плод дизайнерской фантазии в виде светильников. Об эпохе Советов напоминают и раритетные сливные бачки с длиннющей ручкой-веревкой. Мыло, салфетки на месте — значит, проверку помещение № 1 прошло.

Продолжаю изучать незнакомую местность. Главный зал рассчитан примерно на сотню посадочных мест. Мраморные колонны, хрустальные люстры, ретрофотографии, белые скатерти, «Кавказская пленница» по телевизору. Пока полное соответствие с образами из детства. Публика разнообразная, начиная от колоритных старичков со значками на пиджаках и заканчивая офисными работниками. По задумке дизайнеров на время обеда кафе превращается в обычную столовую. Пластиковые подносы, меню на одном листке — нам ли привыкать. Так-так, не обнаружены граненые стаканы — один из главных символов той эпохи! По дороге в «Товарищ», признаюсь, надеялась засвидетельствовать реальную победу домашней кухни над буржуазным фаст-фудом, но приходится констатировать, что глобализация добралась и до бренда «СССР». В обеденном меню обещанные пролетарские яства заменены стандартными блюдами, видимо, все съедобные мечты рабочего класса припасены для вечера. При виде скудных порций невольно вспоминаются рассказы ветеранов о голодных послевоенных годах… Может, белые воротнички и насытятся столь малым количеством пищи, но настоящим стахановцам явно потребуется добавка. Так как выбор был невелик, то и ломать голову не пришлось. На первое взяла щи зеленые горячие с мясом, вместо отсутствующей котлеты по-киевски — «Папараць-кветку», овощное ассорти к ней в поддержку плюс салат из морской капусты с крабовыми палочками и, конечно же, компот из свежих яблок. На кассе по инерции попросила чашечку американо. Ну, думаю, сейчас на меня обрушится праведный гнев идеологически выверенного сотрудника, однако девушка спокойно внесла в чек «буржуазный» напиток. В итоге обед обошелся в 22 тысячи рублей с «копейками».

Это кафе мне точно не товарищ!

Хоть импровизированная столовая-кафе предполагает самообслуживание, за порядком в зале следят официанты, которые расставляют снедь с подносов на столик и уносят опустошенные тарелки. Девушки вымуштрованы, как юные пионеры, и хмурые, как сотрудники КГБ. «Не хамят — и то хорошо», — мысленно успокоила я себя и приступила к самому ответственному моменту.

Первое разочарование пришло вместе с первым блюдом. Пока размешивала в супнице нечто жиденькое, по ошибке названное щами, из глубин подсознания всплыло одно из самых популярных слов брежневской эпохи — «дефицит». Если бы в названии черным по белому не значилось мясо, даже не догадалась бы о его наличии. Кусочки говядины в супе были настолько крохотными, что впору рассматривать в микроскоп. К «Папараць-кветке» претензий не оказалось, чего не скажешь об овощном ассорти. Цветная капуста, морковь, горошек, спаржа и еще что-то , похожее на цукини… или картофель, — полностью идентифицировать гарнир так и не удалось. Да и не припомню, чтобы советская хозяйка потчевала гостей замороженными полуфабрикатами. Заменив их салатом из морской капусты с крабовыми палочками (к слову, его в кафе тоже непонятно каким заморским ветром занесло) , кое-как доела не самый горячий в своей жизни обед. Что действительно понравилось, так это компот из яблок — по современным меркам тоже не бог весть какая экзотика.

Допивая ароматный американо, не скрывая разочарования от несостоявшегося путешествия в детство, я отчетливо поняла, что эта машина времени не работает. По крайней мере в обед.

P. S. Напоследок, уважаемые товарищи, позвольте дать совет всем посетителям учреждения. Будьте бдительны! Ни в коем случае не выпускайте из рук жетоны на получение вещей из гардероба. На моих глазах одна гражданочка умудрилась-таки потерять это чудо отечественной промышленности, за что поплатилась штрафом в 22 тысячи рублей (я, между прочим, отдала столько же за еду) ! Вежливые, но неуступчивые сотрудники кафе объяснили, что у иностранцев жетончик пользуется бешеной популярностью и расценивается как сувенир, вот и пришлось взвинтить цену. А страдают, как всегда, простые смертные, потому как что для капиталиста — копейки, то для пролетария — полноценный обед.

 
 
 

РЕКЛАМА