Что означают "звезды" в отелях и о чем они должны говорить постояльцам

22.06.2012 14:12 — Разное |  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала:

Всех, кто собирается в отпуск или на отдых, в первую очередь интересует, в каком отеле им придется жить. Большинство туристов предпочитают заранее определиться с категорией отеля, а точнее, с его звездностью.

 Что такое деление отелей на «звезды», как они классифицируются и что собой каждый из них представляет?

В настоящее время классификация отелей по «звездности» весьма условна и носит всего лишь рекомендательный характер от ВТО (Всемирная туристическая организация). Деление всех отелей на «звезды» подразумевает определенный сервис и набор услуг, которые присущи только данной категории отеля или гостиницы. Такая классификация помогает туристам и турагентствам сориентироваться на рынке туристических услуг и правильно спланировать свой бюджет, чтобы путешествие было в радость.

Существует две группы стандартов – европейский и стандарт по баллам. Последний стандарт распространен в основном в азиатских странах и странах Африки. Все эти стандарты в свою очередь подразделяются на системы: система звезд, баллов, корон, букв или категорий.

Рассмотрим систему звезд, которая распространена в большинстве европейских стран, в том числе в Египте, Турции и России. Чем больше звезд, тем комфортабельнее и шикарнее отель.
Пятизвездочный отель представляет собой, как правило, гостиничный комплекс со всеми мыслимыми и немыслимыми услугами и удобствами, роскошным интерьером и вышколенной обслугой. В таких отелях с вас должны сдувать пылинки, исполнять все ваши капризы и приносить кофе в постель. При входе в пятизвездочный отель вы должны почувствовать себя как минимум принцем или шейхом. К вашим услугам несколько ресторанов и баров по системе «все включено», ночные клубы, магазины, spa-салоны, бассейны, бизнес-центры и прочие атрибуты райской жизни без забот и хлопот. В таких отелях ваши желания должны исполняться быстрее, чем вы о них подумаете. Номера в них должны быть не менее 16 кв. метров, обязательно дорогая ванна и душ, возможно, два туалета и биде. Наличие тапочек, халата и заполненного мини-бара с холодильником и персональным сейфом строго обязательно. Телевизор и музыкальный центр – это как само собой разумеющееся. Спален может быть несколько, так же как и этажей. Кровать – или одна двухместная или две с ежедневной сменой белья. В ванной комнате пятизвездочных отелей в наличии обязательно должны быть фен, мыло, различные шампуни, гели и средства до и после бритья, а также гигиенические салфетки и шапочки. Мебель для спальни в комнатах пятизвездочных отелей без единой царапины, а шкафы просторные и удобные.

В пятизвездочных отелях после регистрации на «ресепшн» ваши вещи отнесет в номер носильщик, а вас проводят на лифте с подробным рассказом, где и что в отеле находится.
Если отель пляжный, то на его территории обязательно будет несколько крытых бассейнов или бассейн с подогреваемой водой, а также анимация и множество детских площадок и всевозможных центров развлечений. Еще в таких отелях всегда имеется казино и контора по прокату автомобилей.

Следующая классификация отелей по «звездности» – это категория четырехзвездочных отелей. В этой категории вы скорее всего не встретите зеркал в золотой оправе и белоснежных мраморных колонн в фойе. Отличается четырехзвездочный отель от пятизвездочного лишь немного меньшим набором услуг, отсутствием, например, полированной мебели или дорогих ковров на полу. В четырехзвездочных отелях уровень сервиса также на высоте, но чуть-чуть ниже. Такие отели рассчитаны на людей с достатком, но не богатых. Возможно, у вас в номере не будет телефона в ванной и портье не вызовет носильщика, чтобы отнести ваши вещи в номер. Зато на «ресепшн» для вас постараются и обязательно с улыбкой на лице. Мебель в номере будет не так блестеть, и в ванной вы не обнаружите белоснежного халата и набора шампуней и гелей. Однако все остальные услуги, такие как рестораны, бары, spa-салоны, индивидуальный бесплатный кондиционер в номере, холодильник и телевизор будут в наличии. Смена белья в таких отелях и уборка номеров происходит также ежедневно. Ослепительной роскоши в отелях 4* вы не увидите, но все будет комфортно, удобно и на высоком уровне. Из мебели к вашим услугам обязательно будут шкаф, стол, диван, несколько кресел и журнальный столик. Размер комнаты в четырехзвездочном отеле должен быть не менее 13 кв. метров, а сам номер может быть двухкомнатным с одной или несколькими кроватями. Цены на такие отели зависят от их удаленности от моря или центра города, сообщает "Туризм и Отдых".

Далее рассмотрим трехзвездочные отели. Это обычный бюджетный гостиничный номер для недолгого и недорогого проживания, где обязательно в наличии душ, туалет, шкаф, пара стульев или кресел, телевизор, холодильник и кондиционер, не всегда индивидуального пользования. В душе для вас будет только один кусочек мыла и одно полотенце. Сам отель весьма скромный, без изысков и излишеств. В наличии может быть небольшой бар или ресторан. Комнат, как правило, одна, с одной или двумя кроватями. Убирают в номере и меняют белье в таких отелях один или два раза в неделю или по желанию, как договоритесь. Питание может быть любое, но обычно это завтрак. Однако, например, в Греции распространены трехзвездочные отели с питанием «все включено». Справедливости ради нужно отметить, что большинство европейских «трешек» по уровню и качеству обслуживания не уступают египетским или турецким «четверкам». Размеры комнаты в трехзвездочных отелях не должны быть меньше 12 кв. метров. Трехзвездочные отели считаются самыми популярными среди туристов. Они не дороги и вполне пригодны для недолгого проживания. Располагаются обычно на второй линии или недалеко от центра города. На территории таких отелей вы всегда сможете найти бесплатную автостоянку, парикмахерскую или пункт обмена валют с банкоматом.

Часто при отелях 2 и 3* можно встретить такое понятие, как континентальный завтрак. Он обычно включает в себя хлеб, сыр, джем и чай или кофе.
Отели категории «двухзвездный» представляют собой скромное жилье, где есть все необходимое для короткого пребывания, как правило, для одной ночевки. В номере одна или две кровати, тумбочка, пара стульев и туалет. Встречаются отели с туалетом в общем коридоре. Телевизор могут предложить за дополнительную плату. В таких отелях обычно бывает только легкий завтрак, а смена белья раз в неделю, т.е. удобств самый минимум. Отели и гостиницы категории 1* встречаются очень редко. Что они собой представляют, вы сами можете догадаться.
Во многих странах, куда приезжают в основном для пляжного отдыха, существуют отели клубного типа. Они в свою очередь делятся на HV1 и HV2. Наивысшая категория HV1. В таких отелях туристов размещают в коттеджах или бунгало на обширной зеленой территории с бассейнами и развлекательными центрами. Если перевести в «звезды», то HV1 будет соответствовать 3 или 4 звездам. Соответственно HV2 – все то же самое, но обслуживание по качеству чуть ниже. Практически они ничем не различаются.

В Греции можно встретить классификацию отелей по буквам. Отель категории «А» соответствует 4 звездам, категории «B» – 3* и категории «С» – 2*. Выбирая отель для пляжного отдыха, обращайте внимание на его расположение. Он может располагаться на 1-й береговой линии или на 2-й. На первой – это когда вы живете на берегу моря. Отель второй линии может находиться от моря через дорогу.

Классификация номеров в отелях:

Стандартный номер – standart
Suite – номер высокого качества
Номер со спальней – bedroom
Угловая комната – corner room
Семейный номер – family room
Номер с видом на море – sea view
Номер с видом на пляж – beach view
Номер с видом на бассейн – pool view
Номер с видом на горы – mountain view
Номер с видом на море частично – side sea view

Типы питания в отелях:
OB, NA, RO – без питания
CB – континентальный завтрак
AB – континентальный завтрак, включающий нарезки и горячие блюда
BB – завтрак по типу «шведский стол»
HB – завтрак и ужин по типу «шведский стол»
FB – завтрак, обед и ужин
ALL – все включено с напитками в неограниченном количестве, в том числе и алкогольными
HQAL – все бесплатно, кроме телефона, парикмахерской и пр.

 
 
 

РЕКЛАМА