Руки не доходят. Десятки белорусов никак не заберут свои вклады в обанкротившемся Дельта Банке
06.09.2016 13:34
—
Разное
|
За полтора года, прошедших с момента В момент формирования реестра обязательств у Агентства по гарантированному возмещению банковских вкладов возникли обязательства перед физлицами - вкладчиками Дельта Банка на сумму 55 млн долларов, 73,5 млн деноминированных белорусских рублей и 9,1 млн евро. По состоянию на 1 сентября осталось выплатить 42,5 тысячи долларов, 358 тысяч белорусских рублей и 7,5 тысяч евро — то есть менее 0,1% обязательств. Александр Педько поясняет, что осталось очень небольшое число вкладчиков с существенными суммами, не обратившихся в Агентство: 5 человек с депозитами более 500 евро, 15 человек — более 500 долларов, около 40 человек — более 500 деноминированных белорусских рублей. «Вкладчики, не получившие значительные суммы, это в том числе те, кто оформляет наследство, отсутствуют в стране — мы их активно разыскиваем, задействуем и колл-центр Дельта Банка. До 12 марта 2017 года им желательно свои деньги забрать, хотя этот срок не пресекательный, а процедурный. Если вкладчик до этой даты не обратится в Агентство, то в дальнейшем за ним такое право сохранится, однако процедура затянется — мы сможем выплатить возмещение только после согласия наблюдательного совета», — отмечает управляющий. Кроме того, есть 57 человек, которые уже обращались в Агентство, оформили документы, но так и не дошли до отделения Банка Москва-Минск, чтобы получить деньги, уточняют в Агентстве. В том числе 51 человек — обратившиеся еще в 2015 году, а 42 человека — в апреле, сразу после начала процедуры. «Первые прибежали, но деньги так и не получили — задолженность по ним сегодня — 5,4 тысячи рублей в эквиваленте», - говорят эксперты. «Теперь можно утверждать, что белорусская система страхования вкладов в полной мере подтвердила свою состоятельность, — отмечает Александр Педько. — Хотя определенные шероховатости были». В первую очередь нужно сократить сроки начала выплат, считает управляющий. За апрель-май 2015 года было исполнено практически 90% обязательств, но важно, чтобы вкладчик в течение одного-двух дней с того момента, как он узнал об отзыве лицензии у своего банка, уже имел информацию, куда и когда ему идти за возмещением. «В случае с Дельта Банком почти две недели люди переживали и сначала вообще не верили, что будет возмещение. Только когда 13 апреля первые вкладчики получили деньги, остальные более или менее успокоились. То есть от отзыва лицензии до начала выплат прошел почти месяц». Эксперты отмечают, что сейчас, после корректировки закона о гарантированном возмещении банковских вкладов, вкладчик, у которого нет споров по сумме вклада, может обращаться не в Агентство, а сразу в банк-поверенный. «Идеально было бы, чтобы вкладчик получил возмещение в дату обращения. Мы к этому стремимся, совершенствуем программное обеспечение, прописываем бизнес-процессы. Возможно, где-то недостаточно мы в первое время освещали процессы выплаты возмещения вкладчикам ЗАО «Дельта Банк» в СМИ — хотя информация появлялась своевременно, но, наверное, была нужна более массированная информационная кампания», — уточняет Александр Педько.
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
До 12 марта 2017 года им желательно свои деньги забрать, хотя этот срок не пресекательный, а процедурный. Если вкладчик до этой даты не обратится в Агентство, то в...
|
|