За 8000 долларов и с "автоматом": тест-драйв русского "японца" Datsun on-Do
22.11.2016 10:28
—
Разное
|
«Японский» седан Datsun on-DO на самом деле — модернизированная Lada Granta. Для тех, кто не в курсе: Lada и Nissan сейчас в одном альянсе. Datsun — это старый подзабытый бренд, принадлежащий компании Nissan, и для «недорогих» рынков его в 2012 году извлекли на свет божий, отряхнули пыль и позиционируют Datsun как японскую машину по минимальной цене. На рынке таможенного союза Datsun — это модернизированные Lada. На рынках других стран и модели другие, а у нас в продаже доработанные «русские». До недавнего времени японского в седане on-Do было немного, разве что название, эмблемы и инженерная помощь Nissan. Но теперь из братской Японии седану прислали автоматическую коробку передач Jatco. Это и стало поводом для тест-драйва. Но сначала поговорим о ценах — седан с «автоматом» в самой простой комплектации обойдется примерно в 8 тысяч долларов. Это машина с кондиционером, аудиосистемой с Bluetooth, обогревом зеркал и другими радостями жизни. Версия Dream стоит чуть меньше 9 тысяч, и здесь уже литые диски, противотуманные фары, датчики света и дождя. Неплохо! Особенно учитывая то, что Granta с «автоматом» на нашем рынке не сыскать, Logan поставляется только с 16-клапанным мотором и в дорогой комплектации, а Rio/Polo будут существенно дороже. В конкурентах маячит только Ravon Nexia, но активность этой марки на рынке пока что равна нулю. Итого — по состоянию на осень 2016 года Datsun один из самых дешевых автомобилей с «автоматом» на нашем рынке. Что еще в активе Datsun On-Do? В слегка нелепо выпяченном хвостовом отсеке скрывается один из самых больших багажников в классе: 530 литров! Дорожный просвет, как у кроссовера — готов потенциальный лидер рынка? Скажу сразу: нет. Разглядывая Datsun, я понимаю, что белорусы не доросли до него менталитетом. Слишком свежи воспоминания о Volkswagen Golf III, Audi 100 и других хитах эпохи невысокой «растаможки». Это в России Lada любят и уважают, и фраза «улучшенная Lada» воспринимается с радостью. У нас не Россия, климат пока иной — поэтому и продажи Datsun невысоки. Renault российской сборки продается на ура, а Datsun той же российской сборки никому не нужен. Почему? Возможно, ответ на этот вопрос даст тест-драйв. Интерьер откровенно дешевым не назовешь: видали мы и похуже. Качество пластика, качество сборки — все на уровне конкурентов-«бюджетников». Приятная зеленоватая подсветка, удобная многофункциональная магнитола и немного архаичный высокий рычаг «автомата». Из плохого — только удобство посадки. Руль регулируется лишь по наклону, а посадка водителя не лучшая: или колени сильно согнуты, или руками до руля не дотянуться. Подушка сиденья короткая. Поэтому главный недостаток On-Do тот же, что у многих «бюджетников»: в дальнюю дорогу лучше выбираться на старом BMW, там сидеть удобнее. Стартуем! И я искренне удивлен: под капотом старый вазовский 8-клапанный мотор на 87 л.с., который перебирали в гаражах наши деды, но Datsun принимает с места так, словно к двигателю прикручена турбина. Кто там что говорил про устаревший «автомат»? Всем бы так стареть: в городских режимах седан едет, как ужаленный и ошпаренный одновременно. Радуют четкие и логичные переключения — японская четырехдиапазонная АКП значительно «удорожает» ощущения от автомобиля. Это не многострадальный французский «автомат», и не дерганый «робот» ВАЗа — это классный, прекрасно настроенный агрегат, который дарит только позитивные эмоции. Лучшая трансмиссия в классе, без вариантов. Конечно, не будем преувеличивать возможности машины: спорткаром Datsun отнюдь не стал, и ускорение после 100 км/ч не впечатляет. Но в обычных режимах более мощного мотора не хочется, едет машина гармонично. Нам повезло быть в одном экипаже с Филиппом Дьяковым, инженером альянса, который занимался доводкой On-Do. Он рассказал нам о том, какие изменения были внесены в конструкцию в последнее время. — Самое значительное — это новая климатическая система. Мы поменяли поставщика, сейчас это корейский агрегат. Вы послушайте, вентилятора практически не слышно. — говорит Филипп. И правда: если раньше на второй скорости вентилятора ты чувствовал себя на концерте Metallica, то теперь в машине тихо. Изменения в конструкции Datsun происходят в буквальном смысле ежемесячно. — Мы отказались от использования «вазовского» домкрата, теперь у нас свой, оригинальный и удобный. Сейчас дорабатываем работу стеклоомывателя: «вазовские» форсунки и насос нас не устраивают, наверное, будем менять поставщика. Правда, многие наши изменения вскоре появляются и на Granta: препятствовать мы этому не можем, мы ведь альянс, одна семья. — объясняет Филипп. К тому, как едет Datsun по асфальту, у меня особых вопросов не возникло. Шумоизоляция и правда лучше, чем у Granta. Усилитель руля тоже работает понятно: не идеал «прозрачности», но кое-какую обратную связь предлагает. Общее впечатление — ездить можно без ощущения, что купил недоавтомобиль. Честная машина за свои деньги, которая на бездорожье может больше, чем иной кроссовер. Ведь как бы ни подчеркивали создатели, что версия с «автоматом» исключительно городской автомобиль, но Datsun просто рожден для бездорожья! Лужи и ямы можно брать ходом: сдается мне, что Datsun выдержит и десантирование с парашютом. «Пробой подвески»? Нет, не слышал. Чем хуже дорога, тем шире улыбка водителя. Рыбаки и просто любители нехоженых троп будут довольны: там, где заканчивается асфальт, этот седан находится в своей стихии. Причем «автомат» и здесь в помощь: не нужно «подбуксовывать» сцеплением на сложном рельефе, гидротрансформатор помогает дозировать тягу. Поэтому наш вердикт будет таким: за 8000 долларов это очень хорошее предложение на рынке. В первую очередь модель спасает «автомат»: он так хорошо сочетается с мотором, что ощущения от езды «дороже», чем у некоторых машин стоимостью в два раза больше. Самый главный недостаток — это посадка водителя. В дороге на длинные расстояния будет некомфортно: сиденью не хватает поясничного подпора, к рулю приходится тянуться. Интересно, подойдет ли Datsun сиденье от Vesta? Сразу после покупки я бы проверил. Но общий прогноз таков: не думаю, что On-Do будет востребован на нашем рынке. Я думал об этом всю дорогу от Березинского заповедника до Минска. On-Do с «автоматом» хорошая машина, но слишком «русская». Это там, в России, седан Lada с японскими комплектующими очень ко двору. А у нас возникает слишком много «но». Начиная с того, что белорусам больше по душе кроссоверы, и это доказывает успех Renault Sandero Stepway, хэтчбека, маскирующегося под SUV. А здесь седан, дилер есть только в Гомеле, да и просто продать белорусу «улучшенную Lada» тяжело. Белорус слишком много знает, в его жизни была эпоха всех Volkswagen Golf, поэтому ментально мы пока не доросли до Datsun. Надо подождать еще лет пять, чтобы насквозь прогнили машины, ввезенные из Европы, и поистерлась память. А пока я бы советовал этот седан таксистам: багажник большой, мотор простой, «автомат» неубиваемый. Нам запомнилось
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Цена базовой версии этого полуяпонского седана с АКП - всего около 16 000 рублей, и это делает Datsun on-Do едва ли не лучшим предложением в классе.
|
|