Тест-драйв нового Porsche Cayenne: грация гепарда и 4,9 секунды до "сотни"
13.11.2017 09:28
—
Разное
|
Мы вваливаемся в повороты серпантинов греческого Крита на непозволительной скорости. Непозволительной не только для нового Porsche Cayenne S, но и какого-нибудь хот-хэтча. Как инженерам удалось наделить двухтонного носорога грацией гепарда? Или он просто удачно притворяется? А он точно новый?Фары в стиле модели Macan, с четырьмя «стволами» светодиодов, да задние фонари, слившиеся в единый элемент, — вот и все дизайнерские новшества третьего поколения Porsche Cayenne. Глянешь сбоку — и не сразу распознаешь, что перед тобой автомобиль нового поколения. Профиль совершенно тот же, хотя автомобиль стал немного ниже. А еще длиннее на 63 мм и легче на 65 кг. От добра добра не ищут? Возможно. Модель для компании знаковая, бюджетообразующая. Первое поколение разошлось тиражом 250 тысяч, второе — в два раза больше. Третьему прочат еще больший успех, так что тут ошибаться нельзя. Да и в плане дизайна Porsche всегда придерживались традиций. На наш взгляд, новому Porsche Cayenne удалось избавиться от некоторой тяжеловесности, но не до конца. А вот что касается техники, то тут выражение «абсолютно новый» допустимо в полной мере. В том плане, что от старого автомобиля ничего не осталось. Cayenne № 3 построен на платформе MLB. Первой ее примерили Audi Q7 и Bentley Bentayga. Однако, как и в случае с Macan, который построен на платформе Audi Q5, инженеры Porsche провели большую работу по внедрению большому SUV собственных фирменных генов. Например, передние колеса здесь подключаются при помощи многодисковой муфты. Автоматическая трансмиссия здесь марки ZF. Но для Cayenne первых пять передач из восьми укоротили. Прошивка тоже своя. Пневмоподвеска, активный задний стабилизатор — как у Q7. Правда, в базе Cayenne и Cayenne S оснащаются пружинной подвеской. «Пневма» по умолчанию положена только версии Turbo. Что с моторами? Здесь они знакомы по модели Panamera. Базовый V6 3.0 с одной турбиной выдает 340 «лошадей», на версию S устанавливается 2.9 битурбо. Он развивает нехилые 440 «сил» и 550 Нм крутящего момента. На вершине гаммы — 4-литровый V8 мощностью 550 «лошадей». Интерьер — как у PanameraВ принципе, для описания интерьера можно было ограничиться только заголовком. Внутри новый Cayenne действительно практически не отличается от большого хэтча. Из кроссоверных «фишек» — массивные ручки на центральном тоннеле для водителя и переднего пассажира. И если для пассажира ее наличие оправданно, то водительская, нам кажется, осталась просто для симметрии, чтобы не нарушать стройный технологизм интерьера. Центральное место в салоне занимает большой 12,3-дюймовый экран мультимедийной системы. Еще два дисплея разместились под две стороны от аналогового тахометра. На правый дисплей может выводиться картинка с «навигации» либо различная дополнительная информация. Левый экран может выводить имитацию аналогового спидометра. Практически все кнопки на центральной консоли — сенсорные. Это неудобно, хотя кнопки и имеют обратную связь в виде легкого «щелчка». К тому же уже после пары нажатий на черном глянце остаются отпечатки пальцев. Тот вариант, когда удобство принесено в жертву красоте и стилю.
Носорог с грацией гепардаВещи в багажнике нам закрепить было нечем, поэтому чемоданы побросали так. И скорее за руль. В руках — ключи от Porsche Cayenne S. 440 лошадиных сил. 4,9 секунды разгона до 100 км/ч. Все, поехали. Заводится Cayenne S с хорошо поставленным голосом шестицилиндрового мотора. Конечно, это не прежний V8, но инженеры свое дело знают. Рычит новый мотор «вкусно». Это мурлыканье гепарда, а не утробный рев носорога. Кстати, заводится двигатель поворотом рукоятки слева от руля, никаких кнопок. Нефиксируемый селектор АКП — в драйв, и поехали. Коллеги уже рвут с места, сотрясая небо Крита громовыми раскатами выхлопа Turbo-версий. Устремляемся за ними. Cayenne S очень хорош. Двигатель на удивление обладает покладистым нравом, несмотря на две турбины и 440 сил. Тяга внушительная, но ровная, начиная с холостых и заканчивая максимальными оборотами. И даже коробка передач в режиме Normal не раскрывает весь своей потенциал. Пробуешь подхлестнуть темп — становятся заметными задержки при переключениях, паузы, желание как можно скорее перейти на высшие передачи и катить с оборотами меньше тысячи. Газ в пол — 2−3 секунды на раздумья, скачок с восьмой на вторую передачу — и пушечное ускорение. Системы быстрого старта на машине мы не находим, поэтому пробуем разгон до «сотни» методом «две педали». Удерживаем тормозами машину, обороты поднимаем до 2000, потом бросаем тормоз. Cayenne S ускоряется, как электричка, мягко, напористо. 4,9 секунды до сотни для двухтонного SUV — результат великолепный, но по спинке кресла не размазывает, дух не вышибает.
Отсутствие кренов порождает ощущение безграничных возможностей. Если на обычном автомобиле водитель понимает, что после того как подвеска выберет свои ходы, наступает предел сцепления, то Cayenne S просто в какой-то момент начинает скользить. И вот тут понимаешь, что две тонны массы никуда не делись. Можно научить носорога бегать как гепард, но без жесткой диеты менять траекторию так же стремительно он не сможет. Вот и у Cayenne масса начинает сказываться как раз при быстрых перекладках, но чтобы это почувствовать, скорость должна быть совсем уж запредельной. Комфорт, еще комфорт!
Краткие технические характеристики
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Новое поколение Porsche Cayenne - это SUV, который умеет ездить быстро даже по серпантинам. В этом AUTO.TUT.BY убедился на тест-драйве в Греции.
|
|