Паромная переправа в Дисне уже работает. 21.by

Паромная переправа в Дисне уже работает

21.05.2018 — Разное |  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала:

>

Паромная переправа в Дисне востребована, но работает не круглый год. В конце навигационного периода поздней осенью баржу готовят к зимовке. Пришвартовывают к берегу. Снимают двигатель и прочую оснастку с палубы. Деревянные причалы оттаскивают на возвышенность. Весной паром запускают. Наш корреспондент наблюдал за тем, как это происходит. 

Первый рейс — пробный

В Дисне и окрестностях день запуска парома знаковый. Ведь теперь не придётся исхитряться, придумывая, как попасть на тот берег. Люди с самого утра в нетерпении интересуются, когда переправа заработает.


 — Когда запустят паром? — спрашивает минчанин на микроавтобусе. Следом на велосипеде подруливает местный пенсионер. У него за Двиной живут внуки.


Поплывём во второй половине дня, уверяет мастер ДРСУ-203 Андрей Якушин. Сначала без пассажиров, чтобы проверить, всё ли работает правильно.

 Амкодору по силам толкнуть причал

Погода благоприятствует — тепло и почти безветренно. Десять работников ДРСУ-203 готовят тросы, необходимые для движения по реке. Паром на воде у берега. Не хватает причала. Двухметрового гиганта весом около трёх тонн нужно толкнуть с горки на двадцать метров. Благо, что конструкция оборудована металлическими полозьями.


Механизатор комбикормового завода Сергей Лакотко подгоняет Амкодор, поддевает причал ковшом. Руководит процессом рулевой парома Виктор Петков. Погрузчик, завывая, толкает громадину вниз. Позади в грунте остаётся глубокая колея.
Спустя пятнадцать минут всё было готово. Дело-то нехитрое. Паром привязали цепью к швартовочному устройству на причале. Оборудовали заезд.

  Река с сюрпризом

Трактор доставил на палубу вагончик, оборудованный печкой и зоной отдыха для обслуживающего персонала. «Дом на колёсах» на прежнем месте зафиксировали откатами. Теперь будем поднимать со дна тросы. Сначала страховочный.


Дело в том, что два направляющих троса длиной 300 метров каждый на зиму расслабляют, но не вытаскивают на берег. Серединная часть стальных «верё- вок» дожидается следующего навигационного периода на дне Западной Двины, где, поговаривают старожилы, покоятся валуны и бетонные плиты. Иногда тросы за них цепляются. Порой их даже приходится обрезать.

 Занимательный процесс

Иван Щербицкий из дорожно-ремонтного строительного управления привязывает трос к МТЗ, запрыгивает в кабину и жмёт на газ. Удаляясь от берега, тащит трос. В один момент посреди реки раздаётся звучный всплеск.


— Натяжение есть, — перекрикивая шум мотора, сообщает механизатору матрос Василий Масловский.
То же самое проделывают с основным тросом. На этот раз обошлось без накладок.


 Оба троса толокой вручную с помощью рычага в виде длинного бревна намотали на деревянные столбы. В последующем по мере необходимости их будут вращать вокруг своей оси, чтобы ослабить или усилить натяжение в зависимости от уровня воды.
Закрепили двигатель. Фактически это трактор Т-25 без кабины и руля, но с двумя правыми колёсами, на которые наматывается основной трос, с рычагом переключения скоростей и сцеплением. К этому времени его отремонтировали, наладили, поменяли масло и заправили. Колёса прикрутили на месте, предварительно смазав подшипники.


На борт подняли всё, что положено по правилам безопасности, в том числе спасательные жилеты и круги. Ограждения поставят потом, когда проверят работу агрегатов. Матросы запустили двигатель. Паром выдвинулся к противоположному берегу. Там с минуты на минуту появится техника из близлежащего хозяйства. Аграрии по традиции помогут пододвинуть второй причал. 

Видео можно посмотреть по ссылкам в ОК https://ok.ru/video/764553857675

ВК https://vk.com/club93032809?z=video-93032809_456239023%2F0e4805e457fe8a64fc%2Fpl_wall_-93032809

Fb https://www.facebook.com/olga.vishnevskaja/videos/g.150126755620035/1688142764605150/?type=2&theater&ifg=1

Фото и видеоматериал автора.

Игорь МАТЕЛЕНОК.

 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
 Паромная переправа в Дисне востребована, но работает не круглый год. В конце навигационного периода поздней осенью баржу готовят к зимовке. Пришвартовывают к...
 
 
 

РЕКЛАМА

Архив (Разное)

РЕКЛАМА


Яндекс.Метрика