Изнанка струнного транспорта: как финансируется проект. 21.by

Изнанка струнного транспорта: как финансируется проект

06.06.2018 16:06 — Разное | Myfin  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала: Myfin

«Изнанка» струнного транспорта: как финансируется проект
«Изнанка» струнного транспорта: как финансируется проект

К таким пугающим по началу вещам относится и краудинвестинговая модель финансирования Skyway, которая вызвала большую волну недовольства и непонимания в СМИ и интернет-сообществе. А чтобы перестать бояться и полюбить краудинвестинг, нужно разобраться, что к чему.

Skyway – это транспортная технология. Цель инженеров, работающих над технологией Skyway – создание «зеленой» и более эффективной альтернативы привычному транспорту. Почитать о технологических деталях можно на официальном сайте. Свою оценку проекту уже дали например, МИИТ, министр городского развития индийского штата Химачал-Прадеш и многие другие.

Юнибус и юнибайк – два вида подвижного состава, которые можно было увидеть на транспортных выставках в Германии, Индии, России, Беларуси и других странах.

Команда, которая занимается разработкой транспортной системы – ЗАО «Струнные технологии» – базируется в Минске, как и производство проектной организации. Тестовый полигон, который называется «ЭкоТехноПарк», находится в Марьиной Горке. За время, которое компания работает в Беларуси, ее штат вырос до более чем 400 человек, были созданы промышленные образцы транспортной системы и установлены контакты с потенциальными заказчиками из Австралии, Индии, Индонезии и других стран.


На опытном производстве в минских Шабанах собирают образцы подвижного состава, которые потом испытываются в «ЭкоТехноПарке».

 


 

ЗАО «Струнные технологии» финансируется зарубежной компанией Global Transport Investments Inc, в которой через сеть бизнес-ангелов аккумулируются инвестиции, идущие на развитие технологии. Инвестиции приходят в Global Transport Investments Inc от инвесторов из более чем 200 стран мира либо напрямую, либо по краудинвестинговой модели.


Новые образцы подвижного состава уже на подходе, в сентябре на выставке «Транспорт и логистика-2017» был презентован 18-местный юникар.


Струнный транспорт по самому принципу имеет преимущества перед привычными видами транспорта.

Зачем нужен краудинвестинг?

Для того, чтобы запустить проект, нужны деньги. Финансирование требуется на офис, зарплаты инженерам, проведение исследований и испытаний.

В разных сферах требуется разная сумма – ведь в информационных технологиях, например, не нужны тестовые полигоны, а в ритейле чаще всего не закупают дорогие современные технологии и сложное оборудование. Поэтому каждый молодой бизнес выбирает способы сбора денег в соответствии с целями и возможностями.

Так, например, венчурных инвестиций, так популярных у айти-стартапов, не хватает на крупные проекты. По данным ежегодного обзора венчурной индустрии России «MoneyTreeTM: Навигатор венчурного рынка» за 2016 год, опубликованного PwC и РВК, российский рынок венчурных сделок в долларовом выражении уменьшился в 2016 году на 29% относительно показателя за 2015 год и составил 165,2 млн долларов США. В случае с технологией Skyway, к слову, на развитие требуется около 250 миллионов долларов, а это намного больше всего годового рынка венчурных инвестиций в России.

Но даже если бы компания поставила задачу заполучить всех бизнес-ангелов и венчурных капиталистов, она вряд ли бы с ней справилась. Причина, по которой венчурные инвесторы не заинтересованы в долгих, стратегических проектах в том, что цель инвесторов – купить долю бизнеса на падении и продать на подъеме, и сделать это в максимально сжатые сроки. Таких возможностей проект дать не может, потому что кроме денег ему нужно еще и время.

Но для инновационных проектов уже появляются новые возможности финансирования, такие как выбранный SkyWay краудинвестинг. Возможности этой модели оценивают высоко, и тенденция перехода к «народному инвестированию» лучше всего видна в цифровой экономике.

В новостях только и разговоров, что об ICO и криптовалютах. Как пишет Forbes, на одном из прощедших мероприятий Techcrunch Disrupt в Сан-Франциско глава венчурного фонда Y Combinator Сэм Альтман был очень вдохновлен тем, что ICO открывают возможность людям с небольшим количеством денег инвестировать в стартапы, также как это делается на Kickstarter.

Он сказал: «Меня сильно беспокоит то, что богатство, которое мы создаем в Кремниевой Долине становится все меньше и меньше доступно всему остальному обществу. Технологии, которые на практике могут демократизировать эту сферу — отличная вещь».

Высокие пороги входа в инвестиционный бизнес – это не только несправедливо по отношению к людям, но и неэффективно для компаний, поэтому развитие народного финансирования – это взаимовыгодно.

И здесь делаются реальные шаги уже сегодня: Национальный банк Беларуси распространил информацию о создании правовых условий для внедрения в стране финансовых инструментов краудэкономики. В нем говорится, что в рамках реализации стратегического проекта по определению новых финансовых продуктов и институциональных организаций на рынке микрофинансирования Национальным банком осуществляется разработка проекта нормативного правового акта по вопросам краудфандинговой деятельности финансовых интернет-площадок, предлагающих услуги по организации привлечения и предоставления займов между физическими лицами (Р2Р-займы), а также от физических лиц юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям на финансирование реализуемых бизнес-проектов (Р2В-займы).

Это значит, что вскоре появится правовой инструмент, с помощью которого компании смогут брать займы у физических лиц, и им не придется в обязательном порядке пользоваться доисторическими и негибкими банковскими кредитами или надеяться на милость венчурных фондов.

На «сером» криптовалютном рынке уже работают похожие принципы, и мы видим, как это повлияло на него – ICO собирают рекордные суммы, а весь рынок криптовалют оценивают в сотни миллиардов долларов. Ну а пока в сфере краудэкономики с правовой базой все не очень хорошо. Например, закон не позволяет белорусам инвестировать в иностранные компании без разрешения Центробанка, а это серьезно ограничивает и инвесторов, и компании, которые нацелены на «народное финансирование».

Сегодня у криптовалют и новой экономики есть один серьезный минус: достаточно сложная техническая сторона процесса и низкий уровень проработки правовой основы. Шаги навстречу светлому криптовалютному и краудинвестинговому будущему уже предпринимаются: соответствующие нормы рассматриваются и в Беларуси, и в России, а в США законодательное оформление новых способов финансирования уже прошло заключительный этап. Уже сегодня первых успехов добиваются компании, обратившиеся к новым моделям финансирования, крауд-площадки растут и привлекают все больше денег. Один из примеров успеха модели – струнный транспорт, который создается на деньги, собранные с помощью краудинвестинга.


Кроме восемнадцати опор и огорода, в «Экотехнопарке» теперь есть тестовые участки трех видов трасс, анкерные опоры легкой и грузовой трассы и транспортно-логистический узел. Все это было возведено за 2 года.

*на правах рекламы, ЗАО "Струнные технологии", УНП 192425076

 
Теги: Курсы валют, Минск
 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Все новое поначалу пугает, и это нормально. Сначала люди не хотели пользоваться банковскими картами, потом боялись заказывать вещи из китайских...
 
 
 

РЕКЛАМА

Архив (Разное)

РЕКЛАМА


Яндекс.Метрика