Солигорчанка смогла вернуть деньги после покупки на презентации дорогостоящего топпера
20.11.2019
—
Разное
|
"Здравствуйте, мы представительство иностранной фирмы "Рога и копыта". Приглашаем вас на презентацию товара, обещаем подарки/фуршет/много чудес и волшебства...". Звонки такого рода то и дело поступают на мобильные и стационарные телефоны солигорчан. И часто вызывают негативную реакцию. Но на 100 "холодных" звонков 15-20 абонентов откликнутся и придут. "Счастливыми" обладателями "волшебных" товаров станут человек 5. И это не просто хороший, а очень хороший результат: продать поролоновый топпер за 2450, как вышло в случае с жительницей Солигорска, очень выгодно для фирм-гастролеров. В интернет-магазинах средняя цена такого матраса составляет 100 рублей. История, приключившаяся с солигорчанкой, поучительна. – Началось все с того, что мне позвонили на мобильный телефон, пригласили на презентацию шерстяных изделий итальянской фирмы, представительство которой находится у нас в Беларуси, размещается в г. Гродно, – рассказала Анна корреспонденту "Электронного Солигорска". – Презентация проходила 26 октября 2019 года в спортивно-зрелищном комплексе. Мы с мужем посовещались и решили прийти, посмотреть. Покупать что-то не планировали. Но там были представлены качественные, хорошие, добротные товары: одеяла двусторонние из чистой шерсти, одеяло туристическое, которое превращается в спальный мешок. Из него также можно сделать хороший банный халат. Также были подушки с наполнителем из пенополиуретана, который не портится годами. Но самое основное, что нас заинтересовало – это топпер (наматрасник) толщиной до 15 см. На вид получается, как матрас добротный. Верх – из шерстяного материала, а внутри – наполнитель тоже из пенополиуретана. Как нам рассказали, это качественный товар – новинка. И он применяется в качестве лечебного. Кроме этого продемонстрировали фильм, в котором рассказали о вреде пружинных и поролоновых матрасов. Все свелось к тому, что пенополиуретан – лучший наполнитель, который с годами не портится (как смогли проверить, если это новинка – вопрос остался за кадром). И продемонстрировали образец, сказав, что эти вещи нужно использовать без постельного белья. И стирать 1 раз в 6 месяцев. Это в перспективе очень выгодно Выигрыш, подарки, договорВ конце мероприятия разыграли сертификат. Преподнесли это так: день рождения фирмы. И компания вручит 3 сертификата с большими подарками. Один из них выиграл мой супруг. Нас проводили к девушке, которая должна была рассказать подробно все тонкости приобретения данных товаров. Мне удалось испытать подушку. Все было хорошо. И все устроило. Даже отдавать не захотелось. Нам предложили приобрести топпер, а поскольку мы победители лотереи, то к нему много подарков: двустороннее одеяло, подушка, шерстяные тапочки, туристическое одеяло и средство для стирки этих вещей. Все звучало великолепно, но мы с мужем не успели дать свое согласие. А нам уже вручили готовый договор. Оставалось вписать фамилию. Пока мы думали, какого размера брать наматрасник, девушка созвонилась с банком, тут же дали распечатку кредитного договора на 36 месяцев. Надо отдать должное, на таких презентациях работают высококвалифицированные, специально подготовленные люди, видимо, психологи. Потому что так напористо "обрабатывают" посетителей... У человека нет возможности осознать, что он делает. Мне подают договор, тут же показывают товары: "Вот они готовы, прямо сейчас вы их увезете домой. А будете пользоваться 3 года, а рассчитаетесь за них только через 36 месяцев. Это очень удобно, так хорошо". И этот топпер мы приобретаем за 2 450 рублей. А выплачивать будем только 70-73 рубля в месяц (в течение 3-х лет). Времени на то, чтобы прочитать все пункты этого договора ни у кого, конечно, не будет. По роду своей деятельности прекрасно понимала, что все нужно проверить, какие проценты, какой перечень товаров и прочее. И основные пункты я проверила. Вопрос в том, каким образом в случае какой-то проблемы проводится возврат товара и денежных средств, я в тот момент не уточнила. Только дома смогла вчитаться в те документы, которые уже успела подписать. Мы заключили договор с этой фирмой. Нам отдали все товары за исключением туристического одеяла и наматрасника. Сказали, что здесь он в единственном экземпляре для проведения презентации. "И зачем вам его брать, если на нем уже три чужих человека полежали? Мы вам привезем другой в ближайшее время". Доставка товара – кот в мешкеДоставка и правда была очень быстрой. 26 октября мы заключили договор, а 30-го его уже привез курьер прямо в квартиру. Подозрений товар не вызывал. Одеяло соответствовало заявленному. Наматрасник внешне вроде тоже соответствовал. Когда приехали дети и внуки, чтобы разделить радость от такой дорогостоящей покупки, мы разложили топпер на диване. И тут я увидела, что он тоньше подушки (хотя на презентации толщина была одинаковой). Пришлось раскрыть чехлы (благо, они на замочках). Смотрю, а там не то. Ни на ощупь, ни на вид. Я его сфотографировала и решила созвониться с фирмой. Но мне никто не ответил (наверное, выходные). Квест: связаться с фирмой, добиться правды, вернуть товарВ будний день позвонила, связали меня со специалистом, которая приводила различные доводы, пытаясь меня убедить в моей неправоте. Что мне привезли то, что презентовали, мол, "у нас другого нет. Мы такой всем возим". И только после того, как я сказала, что у меня есть четыре свидетеля (нам повезло, с нами были знакомые), а также фото (девочка успела сфотографировать, хотя на презентации фотографирование запрещено), специалист сказала, что свяжется с другими сотрудниками, уточнит все нюансы и перезвонит. Спустя часа 3 она перезвонила и спросила, чего я хочу. Я хотела тот топпер, который покупала, но не дешевый поролон, который можно в строительном магазине купить за 100 рублей. Попросили меня еще подождать, чтобы уточнить ассортимент на складе. Позвонили мне в третий раз. И сказали, что на складе у них нет такой продукции. Есть только один демонстрационный экземпляр для презентаций. Значит, мне нужно привезти весь товар на фирму, в том числе и подарки. Они проверят, действительно ли я ими не пользовалась. И тогда расторгнут договор. Другого выбора не было, т. к. в договоре есть пункт: "В случае несоответствия приобретенного товара качеству, покупатель имеет право его вернуть в 14-дневный срок согласно статьи закона о защите прав потребителей. Покупатель обязан лично привезти товар на фирму". Мы загрузили эти товары и поехали с мужем в Гродно. На фирме нас встретили холодно. Пригласили в отдельный кабинет, сказали раскладывать по одной вещи на стол, включили ультрафиолетовую лампу. И все проверили, как под микроскопом. После этого мне дали бланк, в котором нужно было указать причину возврата. Составили акт. Кроме этого акта подготовили гарантийный документ. Ведь у меня оформлен кредитный договор. Банк заплатил деньги за товар. А мне нужно рассчитываться с банком. Кроме основной суммы, есть еще и проценты, примерно, 500 рублей за 3 года выходит. Квест: закрыть кредитную историю, выплатив банку проценты (из своего кармана)Мне дали на руки уведомление, что со мной расторгнут договор купли-продажи от 5 ноября. А внизу мелким шрифтом дописали, что фирма обязуется вернуть деньги в сумме 2 450 рублей банку. А срок не указали. Но молодой человек меня заверил, что оплата будет произведена в этот же день. На следующий день я позвонила в банк. Это было 6 ноября. В банке мне ответили, что от этой фирмы никаких перечислений не было. Звоню на фирму, девушка ответила, что будет разбираться с бухгалтерией, пообещала, перезвонить, но так никто и не перезвонил. После выходных, 11 ноября, я позвонила снова в банк. И узнала, что платежей никаких не было. Я написала письмо на имя председателя правления банка: "Ставлю вас в известность, что 5 ноября со мной расторгнут договор купли-продажи в соответствии с актом возврата товара на фирму и компания должна была в этот же день вернуть банку деньги. Прошу вас проконтролировать данный вопрос, либо предпринять меры по скорейшему возвращению средств. И уведомить меня смс о сумме, которую я должна буду заплатить вам (проценты за пользование кредитом) для того, чтобы закрыть кредитную историю". Позже позвонила в банк. Специалист мне ответила, что смс они не высылают. И надо будет мне самой звонить, уточнять. Но на следующее утро мне пришло сообщение с просьбой оплатить проценты для закрытия кредитного договора. По состоянию на 12 ноября сумма составила 10 рублей 26 копеек. Я их тут же оплатила. А на следующий день мне позвонил управляющий и уточнил, указали ли мне сумму процентов. Я сказала, что все оплачено. А 13 ноября мне пришло сообщение от банка о том, что кредитный договор закрыт. И поблагодарили за выбор банка. Как не стать жертвой на презентации. Советы от Анны– Когда приходите на презентации, будьте бдительны. Специалисты подготовлены для того, чтобы нас одурачить. На всякий случай, если решите купить товары на презентации, улучите момент и сфотографируйте товар (хотя сотрудники и запрещают съемку). Это может быть полезным, если что-то придется оспаривать. Найдите возможность договориться с соседями, которые находятся на презентации. Обменяйтесь телефонами. Они могут выступить свидетелями. Когда получаете товар, прежде, чем подписать доставку, найдите 5-10 минут времени и при экспедиторе произведите тщательный осмотр товара на соответствие его заявленному. Может, это убережет от тех проблем, которые возникли у меня. Потому что решить их мне стоило не только денег (бензин на поездку в Гродно, сумма процентов банку), но и много нервов. Желаю всем удачи, чтобы никто не попадался. ВыводПосле того, как меня пытались так обмануть, мое личное мнение, что это настоящее мошенничество. И после таких потрясений ни на одну презентацию не пойду. И я уже оповестила всех, кто мне дорог, чтобы они этого не делали. Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
"Здравствуйте, мы представительство иностранной фирмы "Рога и копыта". Приглашаем вас на презентацию товара, обещаем подарки/фуршет/много чудес и волшебства..."....
|
|