Такие важные обращения. 21.by

Такие важные обращения

Размер текста:
A
A
A

Источник материала: Сельская праўда (Жабинка)

Для недопущения нарушений законодательства, правильной организации работы с обращениями граждан, для оказания не только теоретической, но и практической помощи в этом направлении в Жабинковском райисполкоме состоялся семинар-совещание, в котором приняли участие руководители предприятий и организаций района, а также те, кто непосредственно работает с обращениями граждан. На семинаре рассмотрели вопросы, которые касались общих требований к ведению делопроизводства по обращению граждан, порядок их рассмотрения и подготовки ответов.
Главными докладчиками стали заместитель прокурора Жабинковского района Елена Сидорук и главный специалист отдела юридического сопровождения и по работе с обращениями граждан и юридических лиц райисполкома Елена Окулич. О том, что данная тема актуальна, говорит количество активных участников, которые даже после завершения семинара не хотели расходиться, адресуя свои вопросы Елене Сидорук и Елене Окулич, которые охотно отвечали, давали рекомендации.
В начале встречи заместитель прокурора района Елена Сидорук отметила, что в декабре этого года прокуратура Брестской области проведёт проверку по соблюдению Закона об обращениях граждан и юридических лиц, подчеркнув, что основная ответственность за исполнение Закона лежит на руководителях, функции делопроизводителя — зарегистрировать в соответствии с резолюцией, проконтролировать срок исполнения, сформировать дело и подшить его. Елена Михайловна обратила внимание на состояние информационных стендов в организациях, напомнила, чтобы там постоянно размещались актуальные сведения, в том числе график личного приёма руководителя, его фамилия, имя, отчество, время и дата приёма в соответствии с приказом. Зампрокурора отметила, что, если в обращениях и предложениях граждан содержится информация, которая разрешается с помощью другого законодательства, их не нужно регистрировать как обращение. Например, если в сельском совете у соседа ходят куры за пределами двора, эту ситуацию нужно рассматривать в рамках административного законодательства. Не подлежит регистрации в делопроизводстве несогласие с приговором суда, поскольку оно разбирается в рамках уголовно-процессуального законодательства. Если работник жалуется на депремирование, нужно обратиться к трудовому законодательству. «Нужно чётко понимать, что относится к обращениям граждан. Для этого желательно почитать статью № 2 Закона, где ёмко и подробно описано, какие обращения попадают под его действие», — сказала Елена Михайловна, добавив, что срок рассмотрения обращения 15 дней, плюс ко всему нужно всегда конкретно указывать, где гражданин может обжаловать принятое решение. «Обязательно перечитайте написанное в ответе. Всё должно быть чётко и понятно для заявителя. Когда к вам приходят люди, улыбайтесь, не хамите, не грубите, если человек пришёл, значит у него действительно есть проблема. Считайте, что к вам обращаются близкие родственники, тогда увидите, как быстро и легко решаются их вопросы. К слову, по прокуратуре наблюдается снижение количества обращений: раньше их было 120, теперь 70 с небольшим», — подытожила Елена Сидорук.
Елена Окулич призвала уточнять нормативные документы, на которые ссылаются в разрешении обращений, рассказала, как работать с электронными обращениями, отметила, что нужно быть внимательными к просьбам и предложениям граждан.
Елена ПЯТНИЦКАЯ
Фото автора

 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Для недопущения нарушений законодательства, правильной организации работы с обращениями граждан, для оказания не только теоретической, но и практической помощи в...
 
 
 


Архив (Разное)

21.by в социальных сетях



Партнёры

© 2004-2019 21.by
Яндекс.Метрика