С какими проблемами приходили на прием к помощнику Президента жители района. 21.by

С какими проблемами приходили на прием к помощнику Президента жители района

Размер текста:
A
A
A

Источник материала: Драгічынскі веснік

Беспрерывное общение с жителями Дрогичинщины длилось 7 часов. И, независимо от того, с каким настроением люди звонили или входили в зал приема, – в лице Анатолия Мечиславовича они находили внимательного и неравнодушного собеседника, наделенного властью, который не только подробно и детально вникал во все озвученные проблемы, но здесь же, на месте, привлекая соответствующие службы и ведомства, предлагал алгоритм действий по их возможному практическому решению.

Первым по прямой телефонной линии помощнику Президента поступил звонок от жительницы деревни Цыбки. Сельчанка рассказала, что некоторое время назад они с супругом решили приобрести мотоблок с рассрочкой выплаты. Увидели привлекательную рекламу, из которой следовало, что фирма в Новополоцке, кроме «рассрочки без переплат», в подарок к мотоблоку предлагала еще и комплектующее оборудование. Пенсионеры воспользовались услугой, сделали заказ.

В результате, как отметила в разговоре сельчанка, приобрели «кота в мешке»: навесное оборудование оказалось не то, на которое рассчитывала заказчица, да и мотоблок через месяц начал давать сбой в работе. При этом, как уверяет сельчанка, товар ей доставили без заключения официального договора и без паспорта с отметкой о гарантии. Из имеющихся документов о сделке на руках у женщины – лишь товарно-транспортная накладная и инструкция по эксплуатации мотоблока. Все ее попытки связаться с поставщиком и решить проблему оказались тщетными – он не идет на контакт, а заказные письма, которые отправляет предпринимателю пострадавшая покупательница, возвращаются обратно в Цыбки. Но сельская пенсионерка не теряет надежды добиться компенсации, поэтому и обратилась к помощнику Президента.

– Ситуация более-менее понятная, будем думать, как помочь в ней разобраться, чтобы вам самой поменьше ездить по инстанциям. С вами обязательно свяжутся, чтобы выработать совместный механизм дальнейших действий, – успокаивает пожилую сельчанку А.М. Маркевич, сразу же привлекая к изучению и решению возникшей проблемы областные структуры.

При этом Анатолий Мечиславович акцентировал внимание на том, что при покупке любой вещи, и уж тем более дорогостоящей техники, всегда надо проверять наличие и правильное оформление паспорта изделия, гарантийных обязательств и других документов, что впоследствии облегчает решение спорных вопросов. Хотя на нынешнем этапе и не гарантирует полную защиту потребителей от недобросовестных поставщиков товаров и исполнителей услуг.

Свидетельством этому стал и звонок от жительницы Дрогичина, которая рассказала свою историю о том, как за собственные деньги вместо заказанных окон ее семья приобрела множество проблем. За услугой она обратилась к одному из местных предпринимателей. Уплатив немалые деньги за изготовление окон, в течение года ждала, но так и не дождалась обещанного, и вынуждена была обратиться в суд, который вынес решение в пользу заказчицы. Но предприниматель обанкротился, долговые обязательства перед людьми игнорирует, а судебным исполнителям с него истребовать нечего, потому что все свое имущество, как подозревает заявительница, он переоформил на других лиц.

В беседе с женщиной Анатолий Мечиславович отметил, что такая проблема есть на самом деле и подобные обращения ему поступают во время приемов в разных регионах Брестчины.

– Вы правильно все говорите. С этими людьми, наверное, нужно более серьезно разбираться. Официально они не работают и ничего не имеют, но, думаю, данные граждане несколько лукавят. Ведь за счет чего-то они живут, а значит, где-то состоят в трудовых отношениях… По всей видимости, пришло время решать эту проблему не на исполнительном, а на законодательном уровне. Ею должны заняться специалисты и, возможно, внести предложения по изменению отдельных правил в законодательной базе – для того, чтобы обязать этих граждан трудоустроиться и возмещать неисполненные платежи. И эту тему мы упускать не будем. Спасибо вам за звонок, – поблагодарил заявительницу А.М. Маркевич.

«Очевидно, что здесь есть пробелы в законодательстве, и я обязательно буду информировать об этом Администрацию Президента. Сейчас готовится обширная информация, я попросил подключиться управление юстиции. Мы проанализируем тенденцию, подкрепим все реальными фактами и попытаемся изменить ситуацию», – резюмировал помощник Президента.

А представителям соответствующих служб райисполкома Анатолий Мечиславович дал поручение пригласить несостоявшегося предпринимателя для беседы: а вдруг у него заговорит совесть и он захочет добровольно выполнить свои обязательства перед заказчиками или вернуть им деньги.

Кроме этих звонков, на прямую линию помощнику Президента поступили просьбы о ремонте кровли – в частном и в многоэтажном домах. Заявительницам также даны подробные пояснения, а соответствующие службы были задействованы для детального изучения и конкретного решения этих вопросов.

А далее в здании райисполкома помощник Президента – инспектор по Брестской области А.М. Маркевич провел прием граждан по личным вопросам. Первыми к нему обратились жители частного сектора Дрогичина с краткой и лаконичной просьбой:

– Мы хотим и просим помочь нам подключиться к канализационной сети, которой пользуются предприятия «Экзон-Глюкоза» и «Экзон»…

Но, как выяснилось, эти коммуникации изношены, периодически выходят из строя и в перспективе предприятия тоже откажутся от их эксплуатации и намерены прокладывать новые канализационные сети. Но вести их планируется по другому маршруту, который не привязан к данному частному сектору.

Как заметил Анатолий Мечиславович, решение данного вопроса – в создании кооператива: 50% затрат будет компенсировано за счет бюджетного финансирования, 50% составят средства населения. Начать необходимо с расчетов стоимости прокладки канализации на данном участке. В течение недели примерная сумма будет просчитана, и далее представители райисполкома проведут встречу с жителями улицы, желающими подключиться к коммунальным удобствам, в ходе которой людей проинформируют, во сколько обойдется централизованная канализация пропорционально по каждому владению. А они пусть оценивают свои возможности и решают, устраивает ли их такое предложение.

– «Мы хотим» – неперспективное решение вопроса. Надо принимать те условия, которые реально существуют. Долевое участие, когда половину стоимости услуг компенсирует государство, – это хорошее предложение, и лучших вариантов в данном случае мы не найдем. Поэтому просчитывайте, решайте, и, если люди скооперируются и подготовят проект – его включат в государственную программу. Тем более что при оплате выполненных работ, по всей видимости, предусмотрена еще и рассрочка, – пояснил А.М. Маркевич.

– В течение полугода, – уточнил директор райкоммунхоза Евгений Владимирович Трифонов.

И далее люди заходили как группами, так и поодиночке: кого-то Анатолий Мечиславович ободрил добрым словом, кому-то налил и предложил выпить воды, чтобы человек успокоился и внятно изложил свою ситуацию, и в результате такого неравнодушного и доверительного отношения жители района нередко озвучивали не только конкретные проблемы, решение которых планировали найти во время приема, но и рассказывали свои жизненные истории, за которыми – боль, страдания и признания, что «сил и здоровья на все уже больше не остается».

Именно такие слова прозвучали в беседе с многодетной женщиной, в семье которой воспитывается 14-летний ребенок-инвалид, требующий постоянного присутствия и особого ухода. Семья имеет дом в пригороде, но закон позволяет ей построить и квартиру в городе, и посетительница интересовалась условиями, на каких может быть реализовано это право. Женщина высказала свои переживания и о том, что на протяжении многих лет она «24 часа в сутки досматривает инвалида, не имея возможности работать», но это время в страховой стаж ей не засчитывается и она вряд ли сможет получить нормальную пенсию…

С похожей проблемой столкнулась и женщина, на руках которой – 30-летний сын-инвалид. Она интересовалась не только начислением собственного страхового стажа, но и вопросом досрочного выхода на пенсию ее мужа-тракториста, чтобы он помогал ей ухаживать за взрослым немощным сыном. Потому что сейчас, как говорила заявительница, она должна лечь в больницу, а инвалида оставить не с кем.

Как выяснилось, на данном этапе подготовлен проект Указа о социальной поддержке отдельных категорий граждан, и если он будет подписан, то социальная пенсия данной категории населения будет увеличена до 130% бюджета прожиточного минимума. А что касается конкретной ситуации, когда женщине нужно оставить сына-инвалида и пройти лечение – на этот период семье может быть предоставлена помощь постороннего человека с назначением пособия по уходу за инвалидом I группы.

Тронула и ситуация многодетной матери, в семье которой – трое детей-инвалидов. В свое время женщина упустила возможность построить квартиру на льготных условиях как многодетная мать, так как не успела своевременно оформить документы. Теперь ее старшему сыну-инвалиду исполнилось 18 лет и статус многодетной матери заявительница потеряла, но жилищная проблема осталась. Женщина интересовалась возможностью получить субсидию на погашение основного долга и уплату части процентов за пользование кредитом на строительство жилья, тем более что ее старший сын-инвалид лишен дееспособности и, как заметила женщина, он останется с ней ее пожизненным ребенком.

– Иначе деньги за строительство мне придется платить из детского пособия по инвалидности. А жить – как? И где останутся дети, если со мной что-нибудь случится? – задавалась вопросами женщина.

Учитывая ее сложную жизненную ситуацию, Анатолий Мечиславович отметил, что в ближайшие дни будет сделан запрос в Министерство архитектуры и строительства, чтобы выяснить: есть ли в таком случае, когда старший совершеннолетний ребенок является инвалидом и лишен дееспособности, законные основания претендовать на льготы как многодетная семья. Или же нужно принимать какие-то дополнительные решения. «Не исключаю вариант, что попросим помощи у главы государства в этом вопросе. Чтобы он посмотрел и, возможно, своим распоряжением дал конкретные, четкие указания. Потому что по-людски вас понимаю: насколько вам трудно в этой ситуации», – обнадежил заявительницу А.М. Маркевич.

В ходе личного приема граждан было озвучено и немало других проблем, просьб и предложений. В частности, поступило обращение, чтобы расширить стоянку для автомобилей возле райбольницы

Анатолий Мечиславович поблагодарил гражданина за неравнодушие к общественным проблемам, но в этом случае, как заметил помощник Президента, будет проведен мониторинг ситуации, который покажет, насколько действительно есть необходимость урезать зеленую зону ради расширения автостоянки…

В пользу актуальности ранее озвученной темы защиты прав потребителей свидетельствовал и житель одной из деревень района, который пришел на личный прием. Как оказалось, разногласия между сельчанином и предпринимателем, который подрядился провести в его доме газовое отопление, обернулись триллером местного масштаба. Заказчик – пожилой человек, – считает, что «его оставили в дураках», превысив стоимость материалов и выполненных работ, а исполнитель – что пенсионер просто не хочет платить за сделанную работу. Подобная ситуация, вероятнее всего, во многом сложилась потому, что изначально между обеими сторонами не были заключены четкие, конкретные и, главное – документально оформленные и подписанные обеими сторонами договорные обязательства. И поэтому выяснение всех обстоятельств дела, как подчеркнул А.М. Маркевич, будет проводиться с привлечением компетентных специалистов со стороны.

В ходе приема также поступили обращения по поводу затянувшегося земельного спора, использования чеков «Жилье» на ремонт частного дома, благоустройства улиц и ряду других вопросов, по которым в установленные сроки будут приняты решения и даны ответы. И в результате – беседа с людьми по обсуждению и законному решению их проблем, которая началась в 10 часов утра, завершилась вместе с окончанием рабочего дня – в 17 часов вечера…

Галина ШАФРАН
Фото Ивана Леончика

 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Беспрерывное общение с жителями Дрогичинщины длилось 7 часов. И, независимо от того, с каким настроением люди звонили или входили в зал приема, – в... ...
 
 
 

РЕКЛАМА

Архив (Разное)

РЕКЛАМА

© 2004-2020 21.by
Яндекс.Метрика