Отличие кроссовера от внедорожника на примере LADA XRAY Cross и Niva Travel

30.08.2021 00:00 — Разное | ИноСМИ  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала: ИноСМИ

Кроссоверы очень популярны. Чтобы это понять, достаточно несколько минут понаблюдать за городским трафиком. Вместительные, с высокой посадкой, комфортные — они выглядят современно и органично. С внедорожниками их связывает немногое: внешние черты и увеличенный клиренс. В большинстве случаев это обычный легковой автомобиль для улиц и трассы.

Брутальные внедорожники — редкие гости на городских дорогах. Их стихия — бездорожье. Отсюда увеличенный дорожный просвет, особая конструкция трансмиссии, несколько аскетичный набор опций.

В модельном ряду LADA есть два представителя, которые позволяют наглядно сравнить между собой кроссовер и внедорожник: XRAY Cross и Niva Travel. Чем они отличаются?

Трансмиссия

Настоящий внедорожник всегда полноприводный. В случае с LADA Niva Travel, это постоянный полный привод. За счет него обеспечивается полный контроль даже на тяжелом бездорожье: такой машине не страшны песок или глубокий снег. В XRAY Cross привод передний, и в совокупности с возможностью блокировки межосевого дифференциала этого достаточно для поездок в условиях города и вылазок на дачу.

LADA Niva Travel


Чтобы повысить тяговое усилие автомобиля на сложных участках дороги в Niva Travel имеется понижающая передача. Ее использование позволяет увеличить крутящий момент в 2,127 раза. В кроссовере LADA XRAY Cross такого нет: не предусмотрено конструктивно в силу назначения автомобиля.

LADA XRAY Cross


Геометрическая проходимость

Клиренс или дорожный просвет — один из главных параметров, определяющих дорожную проходимость автомобиля. Для внедорожника Niva Travel клиренс составляет 220 мм. XRAY Cross со своими 215 мм лишь немного уступает ему — и это скорее исключение для кроссоверов, чем правило. Обычно клиренс у них 200 мм и меньше, чего достаточно для движения по дорогам хорошего качества.

Геометрическую проходимость также определяют:

  • угол въезда. Чем меньше передний свес и больше дорожный просвет, тем ниже риск, что при преодолении препятствия автомобиль коснется дороги передней частью;
  • угол съезда. Чем меньше задний свес и больше клиренс, тем больше угол съезда и ниже вероятность, что машина заденет дорогу задней частью;
  • угол рампы. Чем короче база и больше клиренс, тем больше этот угол и меньше шансов задеть дорогу днищем.

По всем этим показателям Niva Travel закономерно дает фору любому кроссоверу.

Другие конструктивные особенности

Niva Travel в модификации Off-Road оснащена шноркелем, который защищает двигатель от воды и делает возможным преодоление бродов глубиной 0,5 м. Добавим сюда стальную защиту картера и получим автомобиль, готовый к любым испытаниям.

XRAY Cross и Niva Travel отличаются в той же степени, как отличается современный кроссовер и классический внедорожник. Они предназначены для разных задач, и поэтому каждый из них лучше смотрится в своей стихии. Кроссовер — в городской среде, внедорожник — в местах, недоступных для других автомобилей.

Эти и другие модели LADA можно купить у официального дистрибьютора «Минск-Лада», посетив автосалон в Минске на ул.Серова,1.

 
 
 

РЕКЛАМА