Биологи выяснили, как появились современные носороги. 21.by

Биологи выяснили, как появились современные носороги

19.10.2021 17:55 — Разное | ОНТ

Источник материала: ОНТ

Биологи выяснили, как появились современные носороги

Исследователи провели анализ происхождения видов современных носорогов. Соответствующая статья была опубликована в журнале Cell.

Носороги были распространены по всей Азии, Европе и Африке. Но в наши дни сохранилось лишь пять видов, которые живут под угрозой исчезновения небольшими популяциями.

Ученые проанализировали геном современных носорогов для восстановления их эволюционной истории: белого, черного, суматранского, яванского и индийского. Их сопоставили с ДНК ископаемых видов, которую получили из зубов и костей: шерстистого, носорога Мерка и эласмотерия.

По результатам анализа исследователи сделали вывод, что 36 миллионов лет назад от общей группы первым отделился эласмотерий – сибирский носорог. 16 миллионов лет назад носороги разделились на азиатских и африканских. Ученые предположили, что это произошло, когда предки белых и черных носорогов перешли в Африку из Евразии.

Также в статье сообщается, что все виды носорогов были образованы в условиях географической изоляции: у них был высокий уровень близкородственного скрещивания.

Фото: Liu et al./Cell