Российские маркетплейсы могут поднять цены на 20% в Беларуси из-за двойного налогообложения. 21.by

Российские маркетплейсы могут поднять цены на 20% в Беларуси из-за двойного налогообложения

25.11.2021 12:29 — Разное | Myfin  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала: Myfin

Российские маркетплейсы могут поднять цены на 20% в Беларуси из-за двойного налогообложения
Фото носит иллюстративный характер, источник: Myfin.by

В распоряжении “Ъ” оказалось письмо АКИТ на имя премьера РФ Михаила Мишустина о рисках двойного налогообложения российских маркетплейсов при торговле в Казахстане и Беларуси. С 1 января 2022 года в Казахстане и с 1 июля в Беларуси для российских интернет-площадок вводится обязанность уплачивать НДС с тех товаров, которые реализованы на территории этих стран, следует из текста обращения. При этом компании продолжат платить НДС и в России.

С учетом размера налоговой ставки в 12% в Казахстане и 20% в Беларуси дополнительная налоговая нагрузка на российские маркетплейсы составит 3,6 млрд рос. руб. и 3,8 млрд рос. руб. соответственно, оценивают в АКИТ.

В то же время на трансграничные интернет-площадки за пределами стран ЕАЭС, включая AliExpress, eBay и Asos, требования распространяться не будут, отмечают в ассоциации. Российские компании просят правительство помочь отсрочить введение НДС в соседних странах до проработки вопроса налогового вычета внутри страны.

В Lamoda подтвердили, что ситуация «очень острая». «Барьеры в виде двойного налогообложения ставят под вопрос рентабельность нашей работы в этих странах»,— добавили там. Для российских продавцов Ozon, принимающих сейчас решение выйти к покупателям в Белоруссии и Казахстане, отсутствие возможности подтверждения нулевой ставки НДС является фактором, увеличивающим искусственно стоимость продаваемых товаров, отметил управляющий директор компании Сергей Беляков. В Wildberries говорят, что в рамках межведомственных комиссий прорабатывают возможные варианты решения проблемы.

Рынки Беларуси и Казахстана, с одной стороны, интересны российским маркетплейсам, с другой — по проникновению онлайн-торговли они значительно уступают домашнему рынку, отмечает партнер Data Insight Борис Овчинников. Из-за более быстрых темпов роста внутрироссийских продаж доля СНГ в обороте крупнейших игроков даже снижается, считает эксперт. «В этом смысле СНГ — это игра на перспективу. Через несколько лет и эти десятки миллионов покупатели будут быстрее, чем сейчас, мигрировать в онлайн»,— резюмирует Борис Овчинников.

 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Крупные российские маркетплейсы Ozon, Wildberries и Lamoda вынуждены будут поднять цены на 20% со следующего года или понести миллиардные потери. Об этом пишет Ъ со ссылкой на...
 
 
 


Архив (Разное)