Саммит двойных стандартов

20.08.2010 06:43 — Новости Политики |  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала:

Array Сегодня в Ереване начинается неформальный саммит ОДКБ. Саммит, на котором братья по оружию, встречаясь, держат камень за пазухой.

Российские СМИ уже написали о возможном бойкоте, который объявит на встрече глав государств Организации Договора о коллективной безопасности Дмитрий Медведев Александру Лукашенко. В программе визита российского президента действительно двусторонние встречи с белорусским коллегой не обозначены. Программа пребывания белорусского президента в Армении и вовсе загадка. Если бы не армянские и российские СМИ, белорусы вообще бы не узнали, что глава государства покинул страну и прилетел в Ереван за два дня до саммита. Похоже, именно данный визит, а не саммит ОДКБ, имеет для белорусского президента первостепенное значение. Александр Лукашенко уже демонстрировал, как относится к ОДКБ, когда во время «молочной войны» не поехал на аналогичное мероприятие в Москву. Да и после переворота в Кыргызстане Лукашенко дал ясно понять, как относится к реакции стран-членов ОДКБ. Теперь отношения между Минском и Москвой еще более напряженные, чем во времена всех предшествующих товарных войн. То есть отсутствие в Ереване Александра Лукашенко все бы поняли. Однако он, наоборот, первым едет на саммит.

Таким образом, демонстрируется, что Минск намерен продвигать свою внешнюю политику на постсоветском пространстве и плевать он хотел на московский остракизм. Ранее Лукашенко продемонстрировал, каких результатов можно достигать благодаря дружбе с Азербайджаном. Теперь, видимо, подобные мосты налаживаются и с Арменией.

Впрочем, Лукашенко на саммите может вести речь о сотрудничестве со всеми, кроме Кыргызстана (который Беларуси, по большому счету, до лампочки) и России, примирение с которой сейчас маловероятно. Тем более что Медведев грозится опубликовать именно стенограмму аналогичного мероприятия ОДКБ. Но, превратив саммит в место для сбора компромата на Лукашенко, Москва вряд ли расположила к себе лидеров других держав. В этой ситуации можно долго и цветисто рассуждать о братстве по оружию и общих геополитических интересах.

Но главное отличие информационных конфликтов от товарных в том, что их нельзя списать на недальновидных упырей-чиновников, которые благодаря своему скудоумию подбрасывают полешки в виде нелепых указаний в очаг войны. Когда претензии начинают выдвигать президенты, достигается главный эффект такого воздействия – дефицит доверия к оппоненту. Причем этот дефицит имеет эффект бумеранга. И когда в подобных условиях в глаза говорится о братстве по оружию, а за спиной готовится слив компромата, выглядит все это слишком мелко и недостойно.

 
 
 

РЕКЛАМА