Теракт в минском метро выгоден прежде всего тем, кто в последние годы пытался накалить обстановку в стране. Такое мнение высказал в беседе с БЕЛТА руководитель Аналитического центра ЕсооМ политолог Сергей Мусиенко.
«Только те, кто все эти годы призывал дестабилизировать обстановку в Беларуси, и могут иметь отношение ко взрыву в минском метро», — уверен политолог. По его мнению, на такое преступление способны только люди, которые «не любят Беларусь, не желают добра ни президенту, ни власти, ни народу».
Сергей Мусиенко убежден, что совершением теракта в таком знаковом месте, как станция метро «Октябрьская», недалеко от здания Администрации президента, брошен вызов всему белорусскому обществу. «Цель этого теракта однозначна. Ведь у нас нет никаких «полесских сепаратистов», как в других странах, или территориальных, этнических проблем. Всем людям понятно — это вызов, в первую очередь, президенту», — сказал политолог. Он считает, что преступники таким образом «на простых людях вымещали агрессию, которая направлена на главу государства».
Рассуждая о мотивах совершенного зверства, эксперт предположил, что теракт совершен ради нагнетания обстановки в стране, создания психоза, паники. Он считает взрыв в метро одним из звеньев в цепи попыток накалить обстановку в Беларуси: сначала искусственно спровоцированные ажиотаж на валютном рынке, дефицит сахара, масла, а затем и теракт. Аналогичным образом, по его словам, в свое время пытались раскачать обстановку в Советском Союзе, и все мы знаем, к чему это привело.
«Белорусы, как спокойная, миролюбивая нация, судили о других по себе и не представляли, что возможно такое немотивированное проявление агрессии в отношении нас, — сказал Сергей Мусиенко. — Все эти годы мы находились в благодушном состоянии советского человека, который ничего плохого не делает другим и надеется на такое же отношение к себе. Мы самоуспокоились и жили, не держа камня за пазухой, а к нам пришли с бомбой».
Благодаря особому менталитету белорусов попытки организаторов теракта ввергнуть страну в пучину хаоса и страха провалились. Политолог обратил особое внимание на то, насколько достойно и стоически белорусы переживают трагедию. «Люди отреагировали очень достойно. Все службы действовали слаженно и четко. Паники, на которую рассчитан теракт, не было», — констатировал он. Когда случилась настоящая беда, люди объединили усилия для помощи друг другу.