Курс донора. 21.by

Курс донора

09.10.2009 — Новости Общества |  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала:

Курс донора

К известному актеру Алексею Серебрякову с банальными вопросами лучше не подходить: он и без того не очень приветлив с журналистами, а необходимость давать интервью называет самой удручающей частью своей профессии. Но от этого на страницах изданий он мелькает не реже, а, может, даже и чаще других актеров.


Сейчас Алексей находится в Минске на съемках фильма «Пирамида» об МММ, а его коллегой по съемочной площадке стал Федор Бондарчук. Не так давно актеры уже работали вместе над картиной «Обитаемый остров», и оба признавались, что совместное сотрудничество у них получается комфортным и легким. Год назад Алексей снимался в Минске в сериале «Террористка Иванова» с Марией Шукшиной на пару, но о сериальной деятельности актер рассказывает неохотно. Ему гораздо приятнее рассуждать о проблемах современного кино и взаимодействия актеров и режиссеров.


— Алексей, за вами закрепился образ принципиального и твердого в своих решениях актера, способного запросто забраковать сценарий и отказать именитому режиссеру. Но вы не гнушаетесь играть, например, в дипломной работе выпускника ВГИКа. Где логика?


— Я не всегда буду таким востребованным, как сегодня. А зритель не очень–то и жалует пожилых героев. Самые популярные сюжеты строятся на взаимоотношениях полов и на любовной интриге, и мне не приходит на ум ни один подобный сценарий для актера в возрасте. Поэтому просто знакомлюсь с теми, кто только начинает осваивать киноиндустрию.


— Что может заставить вас ответить согласием на сценарий, мягко говоря, не очень талантливый?


— Если я понимаю, что работа бездарна, но мне нужны деньги — соглашаюсь. Поймите, я отец троих детей, и в такой ситуации забота о близких важнее собственных амбиций. Иногда свое «я» можно спрятать подальше, только бы дети жили в достойных условиях и ни в чем не нуждались.


— Почему тогда вы категорически отказываетесь сниматься в рекламе, которая ну очень хорошо оплачивается?


— Не хочу ассоциаций с часами, одеждой, автомобилями и так далее. Мне кажется, участие в рекламных кампаниях не сильно повышает авторитет актера в глазах его зрителя.


— Говорят, одно время вы увлекались шитьем...


— Ну какое это увлечение? Вынужденная необходимость: денег не было, выглядеть хотелось на уровне, вот и шил себе одежду. Один мой приятель–портной сделал первые выкройки, по которым я и начал себя обшивать. Мог любую вещь смастерить: пиджак, брюки, куртку, рубашку, даже сумку дорожную! Но потом времена улучшились, появились деньги, и я это занятие бросил.


— Зачастую актеры пренебрегают съемками в сериалах, дескать, несерьезное это дело для опытного артиста. У вас опыт в актерстве колоссальный, но количество сериальных ролей в вашей творческой биографии с каждым годом увеличивается.


— Я не считаю этот жанр постыдным, но и не могу назвать его очень выигрышным для актера. У меня если и случаются сериалы, то небольшие — от пары до двух десятков серий. Больше всего боюсь, что мне когда–нибудь предложат роль в двухстах сериях за такие деньги, что я попросту не смогу отказаться. Полный метр и сериал — разные измерения. Одно дело, когда человек идет в кинотеатр и попадает в чужой монастырь, а другое — когда кино само назойливо ломится к тебе в квартиру посредством телевизора каждый вечер на протяжении года–двух. Но у телесериалов много поклонников, против этого не пойдешь.


— Не было мысли занять место по другую, режиссерскую сторону камеры?


— Последние лет десять об этом думаю, предложения несколько раз рассматривал. Пока моему режиссерскому опыту мешает гипертрофированная ответственность. Не решаюсь взвалить на себя съемки, артистов, группу... Актерам проще, они отвечают только за себя и свою роль. Чтобы работа выстрелила, нужно положить на нее полностью определенный кусок жизни — тяжелейший труд. Но не исключаю, что когда–нибудь это произойдет.


— Кризис, по–вашему, сказывается на кино?


— Да, все к лучшему — бездари отсеиваются.


— А на вашем графике он отпечатался?


— Не сильно. У меня в работе несколько проектов, некоторые из них мне очень интересны. Такого, чтобы я сидел и думал, чем мне заняться, точно не бывает, даже в такое сложное с финансовой точки зрения время.


— Мои коллеги, которым доводилось с вами общаться или договариваться об интервью, знают, как вы не любите нашего брата. Вредность?


— Нет, я твердо убежден, что артист должен давать интервью, когда ему заняться больше нечем. Потому что ничто не скажет о тебе лучше, чем твои работы.

 

Фото Виктора ЗАЙКОВСКОГО.

Автор публикации: Татьяна КУРБАТ

 
Теги: Минск
 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
К известному актеру Алексею Серебрякову с банальными вопросами лучше не подходить...
 
 
 

РЕКЛАМА

Архив (Новости Общества)

РЕКЛАМА


Яндекс.Метрика