Источник материала:
Гладко было на бумаге...
В уголовном деле, возбужденном по факту мошенничества, фигурировало 13 эпизодов подделки документов... |
— Помоги, возьми для меня кредит, — упрашивала Елена санитарку, с которой проработала бок о бок в противотуберкулезном диспансере Барановичей немало лет.
— Да у меня зарплата небольшая, мне много не дадут, — слабо сопротивлялась та.
— Не проблема, дадут, сколько надо, — не сдавалась Елена. — А можно еще и на твою дочь кредит взять. Ты же знаешь, как мне надо. У меня с сыном беда...
Возможно, именно так убеждала 32–летняя медсестра своих сослуживцев помочь ей. Кого на жалость взяла — в лечебном учреждении многие знали, что сын Елены выпал из окна и сильно расшибся, кому щедро оплатила «кредитные» услуги — от 100 до 200 тысяч рублей. Однако вскоре добровольным кредитополучателям стали приходить письма и эсэмэски от служб безопасности различных банков c напоминаниями о просроченных платежах. Тут и поползли по диспансеру нехорошие слухи...
...Самый первый кредит Елена оформила на себя еще два года назад. Чтобы не утруждать бухгалтера, справку для банка заполнила сама, «накинув» к зарплате лишние тысяч 100. Сама же и отнесла бумагу со слегка откорректированным размером заработка на подпись к главному бухгалтеру. В то время медицинское начальство занимало несколько кабинетов в другом конце города и из бухгалтерии диспансера, да и из других медицинских учреждений к нему с документами самой разной важности ходили курьеры. Если же кто–то желал, не дожидаясь курьера, подписать бумагу побыстрее, то сам ее в администрацию и вез.
В общем, главный бухгалтер, к которой не иссякал поток ходоков, справку Елены подмахнула не глядя.
Медсестра даже удивилась, как легко и просто удалось сначала подделать, а потом и «втюхать» банку липовую бумажку. Впрочем, деньги, которые нужны были якобы на лечение сына, но ушли на покупку машины, гаража и ремонт квартиры - услуги по ремонту квартир, закончились тоже на удивление быстро. Банк же настойчиво напоминал о платежах. И тут Елене в голову пришла блестящая идея: что, если кредит оформит не она, а, например, соседка... Или — коллега по работе. «Какая им разница? Платить–то все равно буду я, — убеждала сама себя медсестра. — Зато выплачу долги и еще останется...»
И она принялась уговаривать многочисленных знакомых. Согласились помочь человек 10. Справки для них Елена опять заполняла собственноручно и, уже не сомневаясь, завышала зарплату многочисленным помощникам. Сама же у них была и поручителем. Однажды, чтобы данные об окладе выглядели правдоподобно, «повысила» в подделываемой бумаге санитарку до врача. Выписала справку заодно и ее дочери, вообще никакого отношения к противотуберкулезному диспансеру не имеющей и нигде не работающей. И опять–таки самостоятельно, по проторенной, так сказать, дорожке относила бумаги на подпись к главбуху. Та все исправно «подмахивала».
Кредиты выдавались практически каждые 2 — 3 месяца, первые выплаты шли, вознаграждение добрым друзьям, взвалившим на свои плечи немалую ответственность, выплачивалось. Но лишь до той поры, пока деньги опять не закончились.
Разговоры, разговоры... Диспансер просто кипел: и один, и другой, и третий оказались втянутыми в затеянную алчной медсестрой кредитную аферу. А когда кого–то из наивных кредитополучателей вызвали в прокуратуру — оказалось, что банк обратился в суд с иском о возврате займа, — люди действительно испугались. И пошли в милицию.
В уголовном деле, возбужденном по факту мошенничества (действия Елены правоохранительные органы расценили именно так), фигурировало 13 эпизодов подделки документов. За полтора года ушлая медсестра «нагрела» на сумму более 11 с половиной тысяч долларов 6 банков! То есть практически все, имеющие офисы в райцентре. Кстати, пока длилась проверка по делу, грянула амнистия, и Елена отделалась легким испугом. Однако занятые у банков деньги выплатить ей придется все равно...
— По результатам проверки руководству городской больницы было направлено представление, в котором указывалось на недопустимость подобной формы работы с бумагами. Ведь именно бесконтрольность в работе с документами привела к тому, что у мошенницы появилась возможность их подделывать. Много вопросов вызывает и работа службы безопасности банков. Что стоило проверить хотя бы, является ли человек сотрудником учреждения, выдавшего справку или нет. Это ведь всего один звонок по телефону... — до сих пор недоумевает оперуполномоченный отделения по борьбе с коррупцией и экономическими преступлениями Барановичского ГОВД Сергей Гресь.
Впрочем, оказалось, что кредитная история медсестры не закончилась. Уже после применения к ней амнистии в милицию с заявлениями обратилось еще несколько банков. Идет проверка, возбуждено очередное уголовное дело.
Отзывчивым же коллегам и знакомым медсестры остается только молиться о ее здоровье. Ведь если с ней, не дай Бог, что–нибудь случится, огромные кредиты и проценты по ним выплачивать придется добрым друзьям мошенницы.
Коллаж Анны ВЯЖЕВИЧ, «СБ».
Автор публикации: Татьяна ГРИНКЕВИЧ