Олег Волчек скоро станет героем-любовником. 21.by

Олег Волчек скоро станет героем-любовником

12.11.2009 07:01 — Новости Общества |  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала:

Жизнь – интересная штука: кажется, знаешь человека давным-давно, а он вдруг открывается тебе с совершенно неожиданной стороны. Олег Волчек в представлении не нуждается. Вот только мало кто знает о том, что бывший прокурорский работник, ныне – правозащитник, снимается в кино – художественном и документальном.

И хотя роли непрофессиональному актеру достаются второго плана, Олег Волчек любит сниматься. «Это от моих предков досталось», - шутит.  За последний  год Олег Волчек успел побывать и  участковым и деревенским пьянчужкой, и советским разведчиком и фашистским солдатом.  Как это юрист  и правозащитник дошел до жизни  такой? Об этом Олег Волчек рассказал  «Белорусскому партизану». 
 
- Многие специалисты  уехали из Беларуси - и режиссеры,  и актеры, но старая школа все-таки сохраняется. И приятно отметить, что в этом году на «Беларусьфильм» пришли несколько хороших режиссеров, которые снимали здесь фильмы, в которых и я здесь снимался.
 
В прошлом году вышел музыкальный мюзикл «Батлейка» на ОНТ, в котором снимался и я. Снимала фильм молодой режиссер Александра Бутор. Мюзикл снимался на белорусском языке, звучали белорусские песни, басни Кондрата Крапивы.
 
Весной я снялся в фильме Александра Колбышева (это  режиссер, снявший фильм «Волки»  о событиях послевоенного времени; снимаются Андрей Панин, Владимир Гостюхин, Дмитрий Ульянов).
 
Затем снялся в  фильме режиссера нового поколения  Александра Кононовича «Денежное дерево» - уже идет монтаж фильма. Это такая  молодежная деревенская комедия, Должен отметить, что это смелый поступок режиссера, поскольку многие режиссеры боятся браться за комедии. Ученик Михаила Пташука, Кононович приехал из Москвы и эта будет его  первая  картина на «Беларусьфильме», которая выйдет на экраны в начале января - на рождественские праздники. 
 
Услугами не только белорусской массовки, но и  белорусских профессиональных актеров  весьма активно пользуются российские режиссеры. В «Денежном дереве»  очень понравилась игра Зои Белохвостик, снимается Олег Корчиков, заслуженный  актер России, Сергей Журавель, всем известный уже режиссер, привлек к игре Алексея Хацкевича - одного из дуэта «Саша и Сирожа», и группу «Крамбамбуля». Главную роль играет Маша Возба. Мне лично понравилось сниматься в этом фильме. Я привлек к участию в съемках и свою маму, друзей своих. И встретился с человеком (он раньше в милиции работал), которого защищал, когда ему бандит палец выбил. Оказался моим знакомым - Сергеем Врублевским. Массовка наша многогранная - учителя есть, бывшие милиционеры, врачи, безработные. 
 
А последняя уже картина, снятая по сценарию известного белорусского драматурга Андрея Курейчика «Смертельная схватка» - про разведчиков. Курейчик пытается делать кино нового уровня, пытается отойти от старых канонов. Картину снимает белорусский режиссер Александр Франскевич-Лайе. Правда, в этом фильме мне пришлось играть отрицательного героя - пришлось немецкий язык немножко выучить. Играю немецкого солдата, который на станции охраняет поезд, а разведчики нападают на станцию, взрывают все.
 
Фильм интересен  уже тем, что в нем задействовано очень много каскадеров, много спецэффектов. Создатели привлекли к съемкам известного в мире каскадеров специалиста Сергея Васильевича Каторженко, трюки которого занесены в Книгу рекордов Гиннеса. Действительно, было приятно с ним работать. И я участвовал в некоторых трюках. Выбирали из нас, кто будет пробегать мимо рвущихся бомб, гранат. Был эпизод, когда я падал на землю, а в пяти метрах от меня взрывалась граната. Как афганец, как бывший солдат, скажу, что все выглядит максимально приближенным к боевой обстановке. Мне это понравилось, что нет наигранности - постановочная часть спецэффектов выглядит внушительно. И это видел не только по реакции массовиков, но и профессионалов. Когда рвутся цистерны, когда куски земли взлетает на 30-40 метров в высоту, - это бесподобно. В фильме снимается много белорусских актеров - Виктор Васильев, Сергей Белякович, Сергей Прокопич, Иван Мацкевич.
 
В роли разведчиков  я уже несколько раз снимался у нашего режиссера Сергея Прокопича. Уровень, конечно, у наших специалистов есть. И за сентябрь-октябрь, мы заметили, несмотря на кризис, многие россияне снимают у нас, в Беларуси. Честно говоря, и актеры второго плана загружены. Значит, услуги наших специалистов востребованы. 
 
И я хочу поддержать многих специалистов, которые говорят, что белорусскому кино нужны две вещи. Это - мощная производственная база, а второе - школа для обучения специалистов второго плана: помощников, ассистентов. Потому что упустили это за последние 10-15 лет. И эти услуги у нас есть шанс хорошо продавать, потому что по сравнению с Москвой здесь намного дешевле, а качество не хуже.
 
- Как Вы думаете, скоро ли у нас появится белорусское кино, на родном языке, что надо сделать?
 
- Первое, что надо сделать, заинтересовать наших не только сценаристов, режиссеров, но и деловых людей в создании национальных произведений. Такие картины должны иметь определенные льготы. Пока нет у нас такой аудитории, чтобы окупить через прокат любой национальный фильм. Должна быть самостоятельность у «Беларусьфильма» в  выборе не только режиссеров, но и корпораций, которые занимаются киноиндустрией. Это бизнес, и здесь законы рынка работают. Искать гранты и другую спонсорскую помощь. И нужно дать творческую самостоятельность нашим сценаристам. Группа известных белорусских режиссеров во главе с Игорем Добролюбовым недавно обратилась к Лукашенко с письмом - внести изменения в закон об авторском праве и смежных правах.
Вот тогда и наше кино выйдет на достойный уровень. Если будет картина интересная, то зритель будет с удовольствием смотреть ее на своем родном языке. Такой фильм как будто снимается для внутреннего зрителя, но история нашего государства богата многими историческими фактами, которые будут интересны и другим странам. 
Вот мы не удержали Курейчика, не дали ему развернуться дома. Зато он стал востребованным в России, и, кажется, единственным на постсоветском пространстве сценаристом, с которым подписал контракт Голливуд. 
 
- Сколько уже  ролей на вашем счету?
 
- Меня  приглашают сниматься и в художественном  кино и в документальных фильмах.  За год с небольшим снялся  более чем в десяти фильмах  художественных и пяти-шести документальных. В частности, в последнем  фильме мне досталась роль в хорошем проекте ОНТ «Обратный отсчет», сыграл руководителя диверсионной группы Константина Орловского - это разведчик. Не патриот, потому что проникал на территорию Западной Беларуси, устраивал диверсии, взрывы, был коммунистом. Не всегда роли дают положительные. Мне было приятно, как мой коллега играет Бронислава Тарашкевича. Очень много у него схожего с нашим национальным героем. Здесь также прекрасные молодые и перспективные режиссеры - Андрей Лескин и Алексей Ракович. В другом проекте я был и руководителем партизанского отряда «Армии Крайовой». В целом этот проект дает много исторической информации, которая была ранее мало доступна белорусам.
А 3 июля выходил документальный фильм «Дивертисмент», где я сыграл роль Исаака Любана. Это известный композитор, автор довоенного хита "Бывайце здаровы, жывiце багата…" на слова Адама Русака. А в войну его прославил «Наш тост»: «Выпьем за Родину нашу привольную, Выпьем и снова нальем!». ОНТ продолжает серию «Песни Победы» и пригласили меня рассказать об Исааке Любане. Это белорус с еврейскими корнями, воевал, был ранен. Как любой композитор, мог уехать в Москву, отсидеться, но предпочел уйти на фронт. Служил в стрелковом батальоне, ходил в атаки. 
 
Играл и Сергея Песецкого - это белорусско-польский писатель, как принято говорить, известный  по роману «Каханак Вялiкай мядзведзiцы», который выдвигался на Нобелевскую премию в 1937 году польской общественностью. «Записки красного офицера» - тоже известная его трагикомедия. Это рассказ о том, что произошло, когда Западная Беларусь объединилась с Советской Беларусью. Сколько было трагедией, сколько сломанных человеческих судеб!..
 
Вообще, белорусские актеры - скромные люди, общительные, активные. Поэтому, наверное, и прибегают к услугам белорусских  актеров, чтобы не привозить из Москвы - это и дороже. Но некоторые  думают, что у белорусских актеров  меньшие гонорары, поэтому россияне и снимают их. Нет, здесь действует правило искусства, если играешь хорошо, то и оплата высокая, особенно если речь идет о главных ролях. Просто российскому режиссеру проще здесь набрать команду - и набор идет через отдел «Беларусьфильма», в котором я тоже состою. Режиссер заранее присылает сюда сценарий, и актерский отдел, возглавляемый самой известной женщиной Беларуси Еленой Рудневой, подбирает актеров. А она знает кого из базы данных (15 тысяч стоит на учете) направить на съемки в роли бандита, милиционера или бизнесмена. Каждый режиссер ее знает и обращается к ее услугам.
- А как  Вы попали в эту киношную  жизнь?
 
- Член  нашего демократического сообщества  Наталья Горячко, многодетная  мать, давно снимается, и пригласила  меня. Сначала, что самое интересное, пригласила мою дочку  Алину сниматься, а потом и я пошел. Мы с дочкой вместе снялись в фильмах «Псковская миссия», «Самая счастливая». В последней картине там будет такая сцена: пионерская линейка, она оказалась «самой младшей», и режиссер Константин Фролов отвел ей роль, посадили на плечо десятикласснику, и звонила в звонок. А там же дублей пятнадцать проходят… Ребенку нравится, И к тому же дочка заработала первые в своей жизни деньги… В этом фильме одна главных героин снимается молодая, но известная актриса Юлия Кадушкевич. Она сейчас стала ведущей программы «Жди меня» в Беларуси. Да, вместе с ней также ведет белорусский актер Дмитрий Пустильник, с которым недавно снимался в фильме «Вторая жизнь Федора Струганова».
 
- И сколько  Ваша дочка заработала?
 
- 35 тысяч…
 
- Это  стандартная ставка артиста массовых  сцен?
 
- Нет,  это может и 70 тысяч быть, и  100, и 150 - все  зависит от бюджета картины. 
 
Вообще  интерес к театральной жизни  у меня проявился когда я служил в армии, когда делали новогодние огоньки, музыкальные вечера. На юрфаке БГУ тоже был одним из активистов студенческого КВН. С тех времен и пошло.
Я даже и рад, что так получилось. 
 

 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Жизнь – интересная штука: кажется, знаешь человека давным-давно, а он вдруг открывается тебе с совершенно неожиданной стороны. Олег Волчек в представлении не нуждается. Вот только мало кто знает о том, что бывший прокурорский работник, ныне – правозащитник, снимается в кино – художественном и документальном.
 
 
 

РЕКЛАМА

Архив (Новости Общества)

РЕКЛАМА


Яндекс.Метрика