Безымянные

28.11.2009 — Новости Общества |  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала:

28.11.2009

Сам факт существования сексуальных меньшинств в современном белорусском обществе напоминает перефразированный диалог героев сериала “ДМБ”: “Ты суслика видишь? — Вижу. — И я вижу. А его нет!”

Ну не привыкли мы говорить об этом открыто. Воспитание, предрассудки, непонимание. Согласно мировой статистике, количество людей, исповедующих религию однополой любви, тихо-мирно увеличивается каждый год. А мы либо закрываем глаза на очевидные вещи, либо — что еще хуже! — возводим между “натуралами” и геями стену отчуждения, презрения и высокомерного порицания. Сегодня мы не осуждаем антисемитов, сочувствуем алкоголикам, пытаемся вернуть на путь истинный преступников и наркоманов. Зато ставим клеймо “дегенераты”, “вырожденцы” на гомосексуалистах.

Просто не мешай?

“Что значит Европа! — то ли с восхищением, то ли с осуждением воскликнул мой коллега, побывавший неделю назад в Дрездене. — Такого я там насмотрелся! Геи и лесбиянки не стесняясь ходят в обнимку по улицам, целуются, и никто не хихикает у них за спиной, не крутит пальцем у виска, как это, чего греха таить, принято у нас...” “Это и есть цивилизованное общество”, — произнесла я, настроенная и дальше развивать тему очень выборочной пресловутой белорусской толерантности. Но тут к разговору подключился еще один наш собрат по журналистскому перу: “Да ну ее в баню, такую цивилизацию! Ведь перевымрем все...” За границей мне приходилось бывать нечасто, но достаточно для того, чтобы прийти к элементарному выводу: большинство западных стран живут (или, по крайней мере, стараются жить) по принципу: не мешай другим делать то, что не запрещено законом. Результат, как говорится, налицо: в Нидерландах еженедельно справляют однополые свадьбы, в некоторых штатах Америки людям с нетрадиционной сексуальной ориентацией разрешается брать на воспитание малышей из сиротских приютов. Гомосексуалисты становятся кумирами миллионов (прозрачный намек на Фредди Меркьюри) и награждаются титулом по указу британской королевы (речь, разумеется, идет о сэре Элтоне Джоне). Стало модным вводить в западные сериалы “голубые” и “розовые” сюжетные мотивы с целью продемонстрировать многомиллионному зрителю: за исключением своих сексуальных предпочтений они такие же, как мы, ничуть не хуже и не лучше. В одной только “Анатомии страсти” спасают жизни пациентов как минимум три лесбиянки. В фильме “Мой личный штат Айдахо” Киану Ривз и Ривер Феникс играют геев, которым не удалось найти себе места в жестоком пуританском мире, а блестящий актерский состав “Талантливого мистера Рипли” в свое время приоткрыл завесу над интимной тайной слишком тесной мужской дружбы. Даже в российском проекте “Не родись красивой” появился душка Милко, мгновенно завоевавший симпатии подавляющей части зрительской аудитории, причем как женской, так и мужской. То есть вроде бы мы уже привыкаем к тому, что это явление есть. И вроде бы даже готовы дать ему право на дальнейшее существование. Но — где-то там, на страницах “желтых” изданий в колонке о скандальной хронике жизни Бориса Моисеева или участниц дуэта “Тату”, на экранах телевизоров или в исторических книжках о нравах Римской империи. Попросту говоря, исключительно в тех случаях, когда ЭТО не касается наших близких, друзей, коллег и просто знакомых. Иначе философские рассуждения об уравнении в правах, недопустимой дискриминации в отношении сексуальных меньшинств и о прочих прогрессивных идеях чудесным образом трансформируются в примитивный бытовой геноцид.

“Если лучший друг к тебе пристает...”

В начале 90-х прошлого века консультации школьного психолога были еще в новинку. Причем как для школьников, так и для самих психологов. Возможно, поэтому первый опыт коллективной (!) душевной беседы со специалистом по подростковым проблемам закончился в моей альма-матер конфузом. Нас собрали в актовом зале, приказали писать выступающей тетеньке анонимные записки с вопросами на все волнующие нас темы. Строгие классные руководители прохаживались по рядам и внимательно следили за тем, чтобы то, что строчат бесстыжие 14—15-летние дети на обрывках листков в клеточку, не выходило за рамки установленных — неизвестно, правда, кем. Наверное, директором — приличий. У моей чересчур смелой одноклассницы, пытавшейся выяснить, как лучше предохраняться от внеплановой беременности, записку аккуратненько отобрали, разорвали и шепотом пригласили назавтра в кабинет к завучу по воспитательной работе вместе с родителями. Но самую провокационную бумажку наши стражи нравственного порядка все-таки проворонили. И психолог, что та Регина Дубовицкая, озвучила со сцены анонимку: “Если лучший друг к тебе пристает, что делать?” На секунду в актовом зале воцарилась тишина, потом раздались смешки, перешедшие в дружный хохот. Расшалившийся Димка из 9 “Б” крикнул во всю мочь своего недавно начавшего ломаться голоса: “Это Тенгиз написал!” И уже понеслось по рядам: “Тенгиз — педик! Блин, умора!” Преподаватели бегали туда-сюда, пытаясь окриками и обещаниями суровой кары в образе немедленной четвертной контрольной по всем предметам заставить нас угомониться. “Товарищи, товарищи! — причитала со сцены тетенька-психолог, молитвенно сложив руки на пышной груди. — Это на самом деле очень серьезная проблема, мальчику просто необходима помощь квалифицированного специалиста...” Но ее, понятное дело, никто не слушал. Может, за исключением красного, как вареный рак, Тенгиза. Лекция была сорвана. Учителя уговаривали психолога не разглашать подробности ее профессионального дебюта-провала руководству: “Это же позор, вы представляете, что устроят родители?!”  Тенгиз тем временем пытался добраться до Димки с явным намерением съездить тому по зубам, десяток мальчишек и девчонок старались их разнять, а остальные “прогрессивные” детки скандировали: “Бей гомосеков! Сексуальная революция в стенах гимназии! В раздевалке к Тенгизу спиной больше не поворачиваемся!” Через какое-то время после этого случая вконец затравленный насмешками паренек был вынужден перевестись в другую школу...Дети жестоки потому, что не осознают последствий своей жестокости. А взрослые порой отличаются поразительной логикой, вернее, ее отсутствием. “Анна Петровна, что же вы не возьмете себе в замы Юленьку, такая толковая девочка! — приблизительно так начала разговор со своей начальницей моя подруга, предлагая на повышение эрудированную, пробивную, к тому же незамужнюю и бездетную (с точки зрения начальства, читай — не отвлекающуюся на бытовые пустяки в ущерб нашему Делу) сотрудницу. “Да ты что, она же лесбиянка! — страшным шепотом поведала известную каждому работнику фирмы правду изменившаяся в лице Анна Петровна. — Представляешь, что начнут говорить? Что она со мной за это переспала! А вдруг действительно приставать начнет в благодарность?” Подруга даже не сразу нашлась, что возразить, до того ее ввел в ступор этот довод. “Вот ненормальная, — рассказывала она потом мне, — наверное, думает, что если лесбиянка — значит, кидается на всех подряд женщин. Ей не приходило в голову, что она, может быть, не в Юлькином вкусе?”

Она любит его, а он ушел... к другому

— Западные государства действительно не рассматривают гомосексуализм как проблему, у них это скорее проявление внутренней свободы человека, с которым окружающие либо мирятся, либо воюют. Что же касается  стран постсоветского пространства, то здесь все намного сложнее. В обществе не хватает мужчин, в семьях — отцов, возникает дисгармония отношений, мальчиков воспитывают мамы, няни, учительницы, девочки идут в мужской спорт. Неправильный выбор ролевого поведения породил проблему идентификации полов. И проблема эта, к сожалению, имеет тенденцию к распространению, — объясняет психолог Людмила Тутынина. — Приведу в пример одного из своих клиентов: мальчик воспитывался в неполной семье с мамой и бабушкой. Потом был детский садик с воспитательницами и нянечками. Потом школа с огромным количеством девочек в классе и учительниц у доски. К тому же он по своей природе человек мягкий, застенчивый, совершенно не мужественный. Случилось то, что случилось: началось все с подражания поведению окружающих его женщин, а закончилось гомосексуальными предпочтениями в постели... Как приверженец гуманизма и как специалист в области психологии скажу так: нельзя делать таких людей изгоями — они талантливы, даже гениальны, трудолюбивы, способны сочувствовать и по-настоящему любить. Другое дело, стоит ли позволять их увлечениям влиять на культуру общества. Как жена и мама я однозначно против гей-парадов на площадях городов, пропаганды однополой любви. Всегда нужно помнить о том, что твоя свобода заканчивается там, где начинается свобода другого человека.

Если вы заметили странности в поведении своего ребенка или вам о чем-то таком рассказали его/ее друзья, учителя, школьный психолог,

ни в коем случае не машите кулаками, обвиняя свое чадо во всех смертных грехах, не кричите, что сын или дочка опозорили семью. Добьетесь эффекта, обратного ожидаемому: к вам не прислушаются, вас просто начнут бояться или даже ненавидеть; начните распутывать клубок проблемы издалека. Заново обучите ребенка программам гендера. Если девочка ударилась в бодибилдинг (женский бодибилдинг эротика фото) и стала выглядеть как мужик, если в ее окружении полно подруг и ни одного парня, необходимо что-то коренным образом поменять в ее увлечениях; будьте рядом. Гомосексуалисты очень страдают от непонимания и презрения окружающих, даже если не подают вида. Не стесняйтесь говорить на ранее запретную для вас тему, только не забывайте о деликатности. Людям с такой половой ориентацией, живущим в обществе, где осуждается все нетрадиционное, просто необходимо хоть с кем-нибудь беседовать по душам.

Правило 8 “НЕ”— Не существует какой-либо одной причины, обусловливающей гомосексуальность, — говорит врач-сексопатолог Олег Петров. — Не выявлено существенных различий гормонального фона или строения тела между гетеросексуальными и гомосексуальными людьми. Нет и особой связи гомосексуальности с боязнью лиц противоположного пола или с желанием быть похожим на них. Гомосексуальность не возникает в результате воздействия порнографии. Жизненные ситуации в подростковом или зрелом возрасте не могут вызвать смену половой ориентации индивида, если даже такое случается, человек становится бисексуальным (кстати, как и огромное количество всех нас), просто на психологическом уровне выбирает партнера своего пола. Гомосексуальность не зависит от произвольного выбора. Она не может быть изменена по собственной воле или по воле других людей. Она также не может быть изменена наказанием или молитвами. Существует несколько специфических заболеваний у мужчин, практикующих нетрадиционный секс, но в целом гомосексуальные наклонности никак не сказываются на общем физическом здоровье человека.

Вот так!

Историческими источниками гомосексуальность зафиксирована почти во всех обществах. В Древней Греции сексуальные отношения между мальчиком-подростком и его наставником назывались педерастией и были социально приемлемы. Греческие философы Платон и Сократ одобряли эти отношения, так же как и римские авторы. Катулл написал поэму о любви между мужчинами, поэтесса Сапфо слагала чувственные стихи о женской любви. Несмотря на социальное осуждение этого явления в более поздние века, мужчины и женщины гомосексуалы не только продолжали существовать, но порой достигали выдающегося положения в обществе, управлении государством, науке и искусстве, церкви и юриспруденции. Установлено, что такие гении Ренессанса, как Леонардо да Винчи и Микеланджело, были гомосексуалистами. Среди выдающихся людей нашего времени известны своими нетрадиционными сексуальными предпочтениями драматург О.Уайльд, писательница Гертруда Стайн, математик, изобретатель компьютера А.Тьюринг, писатели Т.Уильямс и Дж.Болдуин.

 
 
 

РЕКЛАМА