Требуются неординарные лица

16.10.2010 — Новости Общества |  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала:

Требуются неординарные лица

Авторы новой программы канала СТВ «КультУра!» — Виталий Воднев, Юлия Зыкова и Анастасия Ганиева — не ограничивают культурную хронику лишь новостями шоу–бизнеса. Театр, классическая музыка, литература — наша и мировая — волнуют журналистов не меньше. Свое беспокойство они пытаются передать и зрителю. Анастасия ГАНИЕВА делает это по своему рецепту: даже симфонию «Клеопатра», прозвучавшую недавно в филармонии, смогла преподнести как жареный факт, неординарно. Впрочем, Настя еще и серьезный аналитик. Основательные подходы к культурным вопросам ей привили еще в детстве.


— Ставьте чай, я вам все расскажу, — Ганиева, присев за стол, достала из сумочки восточные сладости. — Не удивляйтесь. Я по национальности татарка, и у нас чаепитие — это обязательное условие беседы. В нашей семье именно за столом решались многие вопросы. Мой отец вырос в мусульманской среде, один из его предков — мулла. А моя мама — русская, православная. Но так как отец вертолетчик, юморист и романтик, то наперекор желанию родственников женился на маме. Ей пришлось выучить татарские традиции. Мне же родители позволили самой выбрать свою профессиональную стезю.


— Я слышал, вы сыграли свадьбу на Мальдивах по тамошним обычаям. Вас привлекают экзотические страны?


— Не поверите — это был чуть ли не единственный выход, чтобы уйти от того однообразия, которое предлагают минские свадебные агентства и свадебные магазины. На Мальдивах мы с мужем, стоя босиком на песке, обменялись кольцами. Нас обступили аборигены: дули в большие ракушки, стучали в тамтамы, зазывая народ со всего острова на праздник. У них такая традиция: поздравлять новобрачных всем скопом. Самое главное, что свадьба получилась только нашим праздником, а не «отчетом» для родственников. И стоит это отнюдь не миллионы долларов.


— Вы слывете большим знатоком клубной культуры. А уместно ли здесь слово «культура»?


— Я понимаю ваш вопрос: если человек идет в клуб, то он ничем не интересуется, кроме ночных развлечений. Но это далеко не так. Ведь и театр — не обязательно место лишь для эстетов. И в клубы, и в театры ходят зачастую одни и те же люди. Если хочется восхититься, я иду на балет. Но сегодня пятница, и я хочу расслабиться, поэтому после театра пойду в клуб. Одно другому не мешает. Есть ведь еще и ди–джейская культура. Кто о ней знает? У нас часто путают ди–джеев и ребят, которые просто включают музыку. Но ди–джей должен не просто сводить музыкальные композиции, а чувствовать атмосферу в клубе, желания публики. Он создает ее настроение.


— Какой в Минске самый популярный клуб?


— Не скажу за всю Одессу, как говорится. Но лично мне нравится «Чикаго». Это очень маленький уютный клуб, я бы даже сказала, бар, где своя особенная атмосфера. Я встречаю здесь артистов, телеведущих. Периодически вижу Макса Олейникова, Катю Забенько, Илью Митько.


— А узкотематические заведения в городе есть?


— Тематических клубов, на мой взгляд, не хватает. Этим летом я гостила у друзей в Москве. Один приятель в последнее время увлекается танго. И он быстро нашел местечко, где собираются любители танго. Звучит музыка, люди в танце меняются партнерами — все очень красиво и культурно.


— Ваш друг увлекается танго, а вы чем?


— Съемкой видеоклипов. С режиссером Александром Потаповым и оператором Виктором Оскирко я снимаю клипы для наших артистов — Ларисы Грибалевой, Алены Ланской, Саши Немо. «Варюсь» в этом деле два с половиной года. Привлек Саша Потапов — мы с ним друзья детства. Он тоже из Гродно, в прошлом ди–джей, а сейчас работает режиссером спецпроектов на телевидении.


— Как делаются ролики для наших звезд?


— Приходит артист и говорит: «У меня есть классная песня. Нужен клип». Слушаем композицию, делимся эмоциями, возникают какие–то образы. Саша придумывает сценарий и рассказывает мне свои идеи. Я оформляю их на бумаге. Потом целый месяц идет подготовка к съемкам. Я вызываю гримеров, декораторов, оператора–постановщика, костюмера, провожу кастинг актеров...


— Где их находите?


— Часто хожу по университетам, знакомлюсь со студентами. У нас в вузах учатся необычные ребята, каждый со своим неповторимым образом — с косичками, зелеными волосами, большими ушами, — и такие нам для съемок крайне необходимы. Ведь в модельных агентствах встречаются только «идеальные» лица, а нам часто требуются неординарные.


— Но почему клипы наших артистов пока еще часто выглядят самодеятельными?


— Я не скажу вам ничего нового: дешевые декорации, ограниченный бюджет, одежда, купленная в магазине, — все это очень заметно в ролике. Да и не только в нем...


— Неужели все так плохо?


— Совсем нет. Я верю, что уровень нашей эстрады будет неизбежно повышаться. Как, например, сейчас на заметном подъеме оказалась классическая музыкальная культура. И я пытаюсь говорить об этом с молодой аудиторией на понятном ей языке. Ну вот, например, как молодым людям интересно рассказать о премьере хореографической симфонии Александра Анисимова «Клеопатра»? Я долго думала. А потом поехала в филармонию. И увидела много молодых людей, которые пришли на эту премьеру. Поговорила с ними и удивилась, что теперь многие уходят от попсовых направлений и «возвращаются» к классике. У меня у самой просто мурашки бежали по телу, когда я слушала «Клеопатру».


— А как вы на телеэкране выразили свои впечатления?


— Я отталкивалась от истории самой Клеопатры, подняла в сюжете тему великих женщин, вдохновлявших художников, поэтов, музыкантов на творчество и создание шедевров. Достаточно было вспомнить, кто играл Клеопатру в кинематографе: Элизабет Тейлор, Вивьен Ли, Анджелина Джоли, Моника Белуччи.


— Что значит быть культурным человеком в современном мире?


— Надо быть образованным, но главное — постоянно развиваться: читать, посещать интересные мероприятия, общаться с уникальными людьми и быть самому неординарным.

Автор публикации: Виктор КОРБУТ

Фото: Александр РУЖЕЧКА

 
 
 

РЕКЛАМА