Мягкое место

15.11.2010 — -список- |  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала:



Связь между развитием мебельного ритейла и введением в эксплуатацию новых жилых домов очевидна. Однако темпы роста жилищного строительства в Беларуси в последние годы явно опережали открытие специализированных мебельных салонов и строительных магазинов, работающих в современных форматах.

Этот дисбаланс уже привел к тому, что в новых районах столицы, по оценкам профильных экспертов, мебельных магазинов не хватает. В 2009г. в Беларуси было сдано почти 6 млн. кв. м жилья, а в этом году этот показатель, по прогнозам, увеличится на 1,5 млн. кв. м. Такая динамика вкупе с появлением новых программ потребкредитования (значительная часть кредитов выдается именно на покупку мебели) делает мебельный и строительный ритейл одним из самых инвестиционно привлекательных видов розничной торговли.

Сейчас большинство объектов мебельного и строительного ритейла в Беларуси работают в трех форматах: рынки под открытым небом, где представлен широкий ассортимент продукции неоднородного качества, дилерские сети мебельных фабрик и небрендированные магазины старого образца.

В Европе же сейчас активно развиваются два формата строительного и мебельного ритейла: DIY (от англ. Do it yourself - сделай сам), где продается все необходимое для строительства, проектирования или починки жилья собственными силами, без привлечения специалистов, и Home furnishing. В последнем представлены мебель и аксессуары, причем магазины предлагают не просто отдельные предметы, а готовые интерьерные решения. Выкладка товаров осуществляется таким образом, что покупатель может подобрать все для обустройства комнаты, квартиры или целого особняка, что называется, «не отходя от кассы».

Похоже, в самое ближайшее время эти форматы завоюют и белорусский рынок. В последнее время здесь уже случилось несколько заметных открытий. Так, в этом году в Минске уже открылись гипермаркет строительных и отделочных материалов «Материк» ООО «Эрнис» (сеть магазинов «Палас») и строительный гипермаркет «ОМА», работающий в формате DIY и ставший самым крупным объектом этой сети. К 2015г. сеть планирует присутствовать во всех областях страны. Сеть «Новоселкин», представленная в Минске строительным гипермаркетом на территории ТВЦ «Аквабел» и супермаркетом, в прошлом году открыла объект в Гомеле. В ближайшем будущем в Беларусь рассчитывает прийти и российский строительный ритейлер «Метрика», который в перспективе планирует открыть 10-15 магазинов.

Последним ярким открытием стал семейный мебельный магазин «Домашний очаг» ЧУП «Премьерторг», которое развивает сеть экономичных супермаркетов «На недельку». Торговая площадь объекта составила более 3 тыс. кв. м.

В ходе презентации торгового объекта представители компании отметили, что покупательская активность на мебельном рынке Беларуси растет уже несколько лет подряд. К примеру, спрос на мебель для кухни в течение последних 10 лет ежегодно увеличивается в среднем на 15%. Похожую динамику отмечают и производители мягкой и офисной мебели.

Эта тенденция будет прослеживаться и в ближайшее время. Результаты опроса потребителей, проведенного отделом маркетинга магазина «Домашний очаг», показали, что в ближайший год в нашей стране наибольшим спросом будут пользоваться мягкая мебель (намерение сделать такую покупку выразили 34,1% опрошенных), столы и стулья (14,5%), мебель для детской комнаты (14,1%) и прихожей (13,8%).

КУРС НА МЕБЕЛЬ

Масштабы отечественной мебельной промышленности можно было оценить с 12 октября на выставке-ярмарке «Мебель-2011». Многообразие не уместилось в один павильон НВЦ «БелЭкспо», поэтому расположилось сразу в обоих. 160 белорусских предприятий явили общественности мебель, которая способна сопровождать человека практически во всех сферах его жизни, начиная от дома и офиса и заканчивая торговыми точками, отдыхом и туризмом.

Боксы, помимо прочего, предлагали также сопутствующие строительные аксессуары: камины, лакокраски, пластиковые наклейки на страждущие обновления полки и стеллажи, цветастую плитку.

Юные девушки-промоутеры, эпатируя публику стилизованными нарядами снегурочек-овечек, убеждали посетителей в необходимости приобрести ортопедические матрасы. Уникальная особенность ярмарки - возможность, оценив мебель и уплатив определенную сумму, унести ее с собой - активно использовалась участниками, которые сразу проставляли на образцах ценники и на месте переклеивали их на меньшие, организуя скидки.

Следуя модным трендам, некоторые участники оформляли свои боксы в виде законченного интерьера. Можно было наблюдать комбинации кожаных диванов и кресел в стиле морских пиратов, ретронаборы и уютные любовные гнездышки.

 
 
 

РЕКЛАМА