Игорь Фурманов, заведующий кафедрой психологии факультета философии и социальных наук БГУ, доктор психологических наук, профессор:
— Многое зависит от собственной ценности оригинала, а не цен, раздутых модой и ажиотажным спросом. Бывает, когда оригинал, мягко говоря, «звучит» так себе и у автора копии получается даже лучше выразить идею автора оригинала. Но в любом случае во главу угла должен ставиться моральный аспект затронутой вами проблемы.
Роман Петрушенко, олимпийский чемпион по гребле:
— Все зависит от того, какая копия. Прогресс не стоит на месте, и сегодня у людей появились новые технологии и возможности, которых, может быть, не было у тех, кто создавал оригиналы каких–то вещей. Поэтому лично для меня нет принципиального значения, копию я покупаю или оригинал. Главное — качество.
Инна Афанасьева, певица:
— У нас маленькая страна, двойникам негде спрятаться. Поэтому этим никто и не занимается. А скандал с клоном группы «Белый орел», по–моему, создан на пустом месте. Насколько я знаю, это выступал бывший солист коллектива, а не совершенно посторонний человек. Почему он не имеет права называться экс–участником группы, в которой работал не один год?
Юрий Горячко, звукорежиссер Белтелерадиокомпании:
— Если на афише указано «бывший музыкант группы «Белый орел», то никакого обмана тут нет. Другое дело, если бы было написано «концерт ансамбля «Белый орел», то тогда бы речь точно шла о подделке. А то ведь можно и Борису Гребенщикову предъявить претензии: в нынешнем «Аквариуме», кроме Бориса Борисовича, никого из тех, кто организовывал питерскую группу, не осталось.
— Что–то я ни по радио, ни по телевидению и даже в интернете никаких сведений о том, что к нам приезжает такой замечательный экс–солист, не заметил. А ведь каждый уважающий себя музыкант должен позаботиться о своей рекламе еще задолго до гастролей. Мне кажется, что–то здесь не так: или он лопух, или из меня лопуха делает.
Андрей Хлестов, певец:
— У двойников нет совести, вот в чем они хуже настоящего артиста. Может быть, двойник поет и намного лучше самого исполнителя, но ведь нельзя зарабатывать деньги за счет других!
Светлана Строгина, заместитель директора Могилевского областного художественного музея имени Павла Масленикова:
— В копировании нет ничего зазорного. Но уважающий себя мастер, позаимствовав сюжет, обязательно укажет, что это — копия. Выдают копии за подлинники великих авторов люди, желающие на этом обогатиться.
Алексей Гришин, олимпийский чемпион по фристайлу:
— Оригинал всегда лучше копии уже хотя бы потому, что он — оригинал. Потому что он единственный, он уникальный. А копия — она и есть копия. Простое копирование того, что уже сделано. Конечно, копии можно идеально подогнать под вкусы потребителей, но я еще не встречал ни одной, которая была бы лучше оригинала. И ценнее.
Есть вопросЧем копия хуже оригинала?Игорь Фурманов, заведующий кафедрой психологии факультета философии и социальных наук БГУ, доктор психологических наук,...