Источник материала:
БелТА
28 сентября, Брест /Ольга Кобяк - БЕЛТА/. Скорректированный генеральный план развития Бреста до 2030 года прошел все согласования на местном уровне. Об этом корреспонденту БЕЛТА сообщил председатель Брестского горисполкома Александр Палышенков.
По его словам, необходимость корректировки генерального плана развития Бреста, утвержденного в 2003 году, была вызвана прежде всего значительно возросшими количественными показателями ввода жилья, требующими освоения новых территорий, совершенствованием планировочной структуры, направленной на улучшение транспортного обслуживания, а также возросшей потребностью в территориях и площадках для инвестиционной деятельности, обеспечивающей экономическое развитие города.
Новый генеральный план предусматривает два периода градостроительного развития: I этап - до 2020 года и II этап - до 2030 года. Ежегодно Брест прирастает в среднем на три тысячи человек. Одна тысяча - это естественная прибавка числа жителей, две тысячи - приезжие, которые выбирают город над Бугом для постоянного места жительства. По подсчетам специалистов, прогнозируемая численность населения Бреста к 2030 году достигнет 340 тыс. человек. По сравнению с 1 января 2010 года прирост составит почти 30 тыс. человек.
Улучшение жилищных условий в городе будет достигаться за счет строительства различных типов усадебных и многоквартирных жилых домов, а также реконструкции, модернизации, капитального ремонта существующего жилищного фонда- ремонт квартир в Минске.
Структура новой жилой застройки в обновленном генплане определена в соотношении: многоквартирная - 80%, усадебная - 20%. Общая потребность в новых квартирах (домах) составит около 67,6 тыс. Существующий жилищный фонд с нынешних 6489,3 тыс.кв.м возрастет до 9875,3 тыс.кв.м в 2020 году и в 2030 году достигнет 11912,7 тыс.кв.м. При этом обеспеченность жильем к концу расчетного срока (2030 год) в городе составит 35 кв.м на одного человека.
Территориальное развитие города будет происходить как за счет повышения эффективности использования существующей застройки, так и градостроительного освоения новых территорий. Для нового жилищного строительства потребуется 1760 га, в том числе под усадебную застройку отводится 1016 га. В период до 2030 года территория города с нынешних 14526 га увеличится до 17728 га.
Александр Палышенков также сообщил, что генеральный план развития Бреста предусматривает жесткие градостроительные ограничения в центральной части города. Здесь с учетом мировой практики современного градостроительства уже в ближайшей перспективе планируется модернизировать, перепрофилировать либо закрыть производства 2-го и 3-го классов вредности по санитарной классификации. Это в первую очередь касается нефтебазы РУП "Брестоблнефтепродукт", "Речной порт г.Бреста". Предусмотрен также полный вывод из территории ядра исторического центра города всех коммунальных объектов, не связанных непосредственно с организацией и функционированием объектов и сооружений в дневное и вечернее время.
Дальнейшее развитие получит транспортная сеть города. В настоящее время на 1 тыс. брестчан приходится 312 автомобилей. По расчетам специалистов, к 2020 году уровень автомобилизации в городе достигнет 350 автомобилей на 1 тыс. жителей и к 2030 году - 400. С учетом этого предусматривается создание сети автомобильных дорог, обеспечивающих движение транзитного транспортного потока в обход города. Запланировано также строительство новых пересечений внутригородской транспортной сети. В период до 2030 года протяженность магистральных улиц Бреста возрастет с 105 км до 195 км. При этом количество парковочных мест будет увеличено почти в 3 раза - с нынешних 39,4 тыс. до 78 тыс. в 2020 году и достигнет к 2030 году 104,7 тыс.
По его словам, обновленный генплан развития Бреста в настоящее время направлен для дальнейшего согласования в соответствующих министерствах и ведомства.