Источник материала:
В этом году исполнилось 20 лет ООО «Белинтертранс» — крупнейшему в Беларуси международному автоперевозчику с частной формой собственности во главе с талантливейшим руководителем и неординарным человеком Вячеславом Довнаром. А сейчас по инициативе Вячеслава Ивановича на базе головного предприятия бурными темпами развивается международный транспортно-логистический холдинг (к нему мы еще вернемся).
Но главным направлением деятельности остаются грузовые международные автоперевозки. Одна из основных специальностей здесь — водитель автомобиля. И большинство в этой категории — водители-международники, или «дальнобойщики», как называют их в народе. Они — не просто высококлассные специалисты, а элита и, я сказал бы, интеллигенция в водительской среде. Во всяком случае, такое впечатление осталось у меня от встречи с лучшими представителями этой профессии компании «Белинтертранс» накануне их профессионального праздника.
В числе их и Сергей Греков — уже один из старейших работников предприятия. Пришел сюда в 1995 году и, как говорят, лучшей доли не искал. За это время объездил полмира.
— В Португалии доезжал, что называется, до тупика, то есть, до океана. Но последние годы — больше в направлении Италии, — уточняет Сергей Николаевич. — И такая поездка до Италии и обратно на Урал занимает около месяца. Правда, по пути назад заезжаешь на свою базу, перегружаешься, моешься и снова в дорогу. На две машины у нас три человека. У одного — выходные, двое — за рулем. На наших машинах SСANIA (2008 года выпуска) и VOLVO (2010 года) двигатели соответствуют требованиям стандарта «Евро-5». Работа не просто нравится, другой для себя я просто не представляю.
Один из напарников нашего предыдущего собеседника Валентин Трапенок работает здесь всего на два года меньше напарника.
— Валентин Константинович, мне, человеку со стороны, ваша работа представляется и трудной, и опасной. Кажется, что только настоящие энтузиасты могут выдерживать. А как вам?
— Сейчас нормально. Это же не «лихие 90-е» годы. С зарплатой все в порядке. Да и привычка — большое дело. Дней 12 — по Европе, потом заезд домой. После в рейсе еще пару недель, если едешь на Урал, и недели три — если в Сибирь. Главное, что техника надежная, укомплектованная холодильниками, фенами и другим необходимым.
— Где вы будете, когда ваши свободные в эти дни коллеги смогут дома отметить профессиональный праздник?
— Возможно, в Австрии, но скорее всего в Италии.
Пожелав водителям счастливого пути, продолжаю беседу с Сергеем Бурым, заместителем начальника транспортного отдела.
— Конечно, все мы готовимся ко Дню автомобилиста, — с удовольствием поведал Сергей Васильевич. — У нас планируется премирование всех водителей, состоялось вручение лучшим грамот и ценных подарков БАМАПа, администрации и профкома, областной и районной организации РОО «Белая Русь». География международных перевозок грузов - международные перевозки, которые мы осуществляем, очень обширная: от Западной Европы (Германия, Франция, Италия, Австрия) до бескрайних просторов России (Урал, Сибирь), а также другие страны СНГ (Казахстан, Узбекистан). Грузы абсолютно разные, в том числе и дорогостоящие, сборные, негабаритные и опасные (кроме взрывоопасных и радиоактивных). Наши водители имеют и международные удостоверения водителя-перевозчика, и удостоверения по перевозке опасных грузов. Cтремимся к тому, чтобы все автомобили были укомплектованы оборудованием для перевозки опасных грузов, потому что это увеличивает стоимость перевозок, а, значит, и прибыль организации. Наш генеральный директор поставил очень серьезную, но, я уверен, выполнимую задачу: в течение нескольких лет обновить парк настолько, чтобы весь транспорт был не старше 5 лет. К этому мы и стремимся. В этом году приобрели уже 30 автопоездов VOLVO для международных перевозок, на днях поступит еще партия из 10 единиц. Таким образом годовой план будет выполнен. Также приобрели 20 автомобилей МАЗ-437130 для внутренних перевозок. Такими изотермическими фургонами мы можем в будущем перевозить и продукты питания. Вот-вот откроется наш транспортно-логистический центр в Ракове, где и будет размещаться большинство небольших автомобилей. На следующий год запланировано приобрести еще 50 автопоездов для международных перевозок. Также продаем «старую» технику. Кстати, ее очень быстро раскупают, потому что развитие автомобильного рынка в Беларуси идет очень быстрыми темпами. Тем более что наши покупатели знают: наша техника бережно эксплуатируется, ее мы обслуживаем на своем предприятии, где очень сильная ремонтная база и где проводятся практически все виды ремонта. Естественно, VOLVO и SСANIA гарантийного срока обслуживаются в Европе на фирменных сервисных станциях. Все эти факторы и являются своеобразной гарантией качества для покупателей нашей техники.
Логическое продолжение знакомства с предприятием — сервис внутренний, о котором рассказал начальник станции технического облуживания Станислав Коленков.
— Мы производим у себя техническое обслуживание и практически полный ремонт подвижного состава, — отметил Станислав Васильевич. — У нас 250 автопоездов (SСANIA, VOLVO, МАЗ) и 20 среднетоннажных автомобилей МАЗ. В смену работают 15 слесарей, токарь, сварщик и два электрика. Ежемесячно через СТО проходит в среднем 400-460 полуприцепов и автопоездов.
Думаю, высокое качество обслуживания и ремонта техники определяется не только оснащенностью необходимым современным оборудованием и созданием хороших условий на каждом рабочем месте, но и настроением ремонтников. Такой вывод я сделал после беседы со слесарем по ремонту автомобилей Александром Кашканом.
— Работаю здесь уже более 12 лет, — рассказал Александр Иванович. — Условия труда отличные. Устраивает и график работы: два дня через два. Живу, как и многие другие, почти рядом с предприятием — в Вишневке. Но и эти три километра мы не ходим пешком. Автобус забирает нас утром и доставляет домой вечером после смены. При желании после работы успеваешь еще и душ принять. Делаем мы практически все по ремонту: от двигателей — до колес и кузовов. Работа нравится. Самое главное, что она есть в это кризисное время. И к тому же оплачивается, думаю, не хуже, чем на столичных предприятиях. А туда еще надо добраться, затратить время и деньги. Тут же рядом с семьей. Строиться еще надо…
На диагностической станции №197, расположенной в едином комплексе с цехами ремонтной базы, можно не только пройти гостехосмотр, но и проверить транспортные средства на соответствие техническим нормам Европейской конференции министров транспорта, получить международный сертификат технического осмотра.
Я не зря вначале сказал о бурном развитии холдинга. Правдивость моих слов подтверждает уже тот факт, что на его головном предприятии, ООО «Белинтертранс», недавно состоялось заседание рабочей группы по формированию благоприятного инвестиционного имиджа нашей страны за рубежом Консультативного совета по иностранным инвестициям при Совете Министров Республики Беларусь. «Белинтертранс» не просто ставили в пример динамичного развития в современных условиях, но и поучиться здесь было чему. Сопредседатель рабочей группы, заместитель министра иностранных дел Республики Беларусь Александр Евгеньевич Гурьянов, в частности, сказал:
— Холдинг «Белинтертранс» движется вперед достойно, имея высокий запас прочности во всех сферах жизнедеятельности, солидный кадровый ресурс, прочную производственную базу, количественный и качественный парк автопоездов и надежные партнерские связи не только в Республике Беларусь, но и ближнем и дальнем зарубежье.
Скажу откровенно, уследить за последними событиями холдинга довольно трудно, несмотря на мои частые посещения «Белинтертранса». О чем и рассказал главный инженер холдинга Александр Иванович Степук:
— Сегодня «Белинтертранс» имеет более 500 автотранспортных средств, сотрудничает более чем с 50 компаниями, — отметил Александр Иванович. Кроме нашего участия совместно с иностранными партнерами в строительстве транспортно-логистического центра в Ракове, который уже готовится к сдаче, холдинг вскоре приступит к постройке ТЛЦ в Хатежино Минского района. Для чего и создано дочернее предприятие ООО «Л-БИТгрупп». Хочу сказать, что опыт, приобретенный в процессе строительства объектов производственной базы предприятия и всего холдинга, подсказал о необходимости создания своей производственно-строительной базы. Сейчас у нас есть строительное подразделение «БелБИТстрой». В этом году в рамках холдинга создано ООО «СКВавто», которое занимается торговлей автозапчастями. В состав холдинга также входят ООО «Торговый дом Вишневка», «Печатный дом Вишневка». В этом году мы стали выпускать свое печатное издание — газету международного транспортно-логистического холдинга «Белинтертранс» (главный редактор — наш уважаемый собеседник — автор). Кроме того, что газету читают здесь, на месте, с ее содержанием подробно знакомятся водители, уезжающие в дальние рейсы. Последнее обстоятельство считаю очень важным, так как информация о нашем холдинге и Беларуси распространяется на многие тысячи километров отсюда. У нас создана одна из самых многочисленных и лучших первичных организаций РОО «Белая Русь», девиз которого «За сильную и процветающую Беларусь». Мы в числе первых в республике из частных компаний приняли решение о создании профсоюзной организации, которая насчитывает более 500 человек. Кстати, обе эти наши организации возглавляет заместитель генерального директора ООО «Белинтертранс» Людмила Владимировна Ладюкова. Хочу заметить, что руководство холдинга во главе с Вячеславом Ивановичем Довнаром стремится к тому, чтобы каждый сотрудник мог в полной мере реализовать свой интеллектуальный и профессиональный потенциал. «Белинтер-транс» является учредителем и спонсором хоккейного клуба «Мир тяжелых моторов», который выступает в чемпионате любительских хоккейных команд Минска и Минской области.
Хочу поздравить весь наш коллектив с профессиональным праздникам и пожелать всем труженикам личного счастья, достатка и больших успехов в труде. Уверен, что благодаря набранным темпам, профессионализму коллектива и тесному взаимодействию с нашими партнерами мы успешно решим все амбициозные задачи по развитию холдинга «Белинтертранс».
Михаил ВЕРГЕЙЧИК.