Звёзды на пластике

14.11.2011 — Новости Общества |  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала:



5 ноября в столичном Дворце Республики состоялось торжественное открытие фестиваля «Лістапад», празднующего свое 18-летие и входящего таким образом в зрелую жизнь. Корреспондент «БелГазеты» Татьяна Замировская отправилась встречать белорусских и зарубежных селебрити, которые должны были традиционно пройти по красной ковровой дорожке прямиком к гостеприимным дворцовым вратам.

СНАРУЖИ: ИЗ БЕЛОЙ МАРШРУТКИ - НА КРАСНЫЙ ПЛАСТИК


Обещанная ковровая дорожка оказалась сделанной из красного пластика, напоминающего убранство школьного спортзала. Толпу, состоящую из сотни прохожих, пары десятков бабушек и группы представителей прессы, от красного пластика отделяла бело-красная целлофановая лента, натянутая между пластмассовыми конусами, которые обычно используют для обозначения препятствия на дороге. От этого казалось, что на площади ведутся некие земляные работы и пластик прикрывает раскопанную траншею.

Люди подходили и интересовались друг у друга: «Что тут за мероприятие будет?» Молодежь волновалась: «Может, это несанкционированная акция? Мы тут видели много милиции». Миловидная девушка в огромных солнцезащитных очках (о том как выбрать солнцезащитные очки читайте здесь - http://esoclub.ru/moda-i-stil/8-kak-vybrat-solncezaschitnye-ochki.html) нежным голосом объясняла подруге: «Ну, я ему и говорю: я должна сюда прийти, ведь с профессиональной точки зрения я обязана присутствовать тут, на этой дорожке, это поспособствует моей будущей профессии! А он говорит, я тупая! А я думаю, что это он просто подсознательным образом самоутверждается за мой счет, потому как я умнее его!»


Пластиковая дорожка заканчивалась световой рекламой предстоящих концертов группы, очень отдаленно связанной с проектом Electric Light Orchestrа , а также Кубанского казачьего хора. Звучал электросвинг. У основания дорожки поставили стробоскоп, работающий с замедленной частотой - видимо, чтобы имитировать вспышки фотокамер.

Вдоль пластиковых конусов работники Дворца Республики оперативно расставили бархатные барьерчики с цепочками. Вышло празднично - будто в строгий спортзал, где сплошь маты, канаты и гимнастические кони, кто-то принес нарядный шест для стриптиза или игровой автомат из казино. Электросвинг сменился фанфарами, выбежал конферансье-ведущий и громогласно объявил: «Все белорусские киноманы собрались здесь!» Хотелось искренне верить, что не все - людей еле-еле набралось, чтобы занять места вдоль пластиковой дорожки.

Начали подъезжать звезды фестиваля. Белорусские народные артисты, заслуженные деятели культуры, актеры белорусских театров и гости из стран СНГ выходили то из черных автомобилей, то просто по-народному - из просторной белой маршрутки, которая непринужденно, как лимузин, кругами гоняла по площади, подвозя знаменитостей целыми комплектами. Маршрутка и пластиковый пурпурный настил рождали ощущение чего-то простого, близкого, не очень далекого от народа. Героев мира кинематографа, видимо, именно по этой причине встречали просто и буднично. «Аплодисменты! Покажите, как вы умеете хлопать!» - надрывался ведущий.

Впрочем, звезды кино будто и не заметили всего этого уныния - они искренне улыбались, махали зрителям руками и выглядели прекрасно в лучах закатного ноябрьского солнышка. «А некоторые на это еще и билеты купили!» - с нотками зависти сказал кто-то из приглашенных на фестиваль в толпе перед входом.

ВНУТРИ: РЕТРОФЕСТИВАЛЬ И ЛЕЗГИНКА НА СЦЕНЕ

В холле оркестр играл все тот же неосвинг, но уже живьем. Фестиваль открылся хореографическим этюдом белорусского коллектива D.O.S.Z.K.I. под чтение задумчивого речитатива: «Извечный вопрос - зачем?..»«Действительно, зачем?» - смутились зрители. Незанятые места быстро заполнили до этого ожидающие в холле школьники и студенты. Светская львица Элеонора Езерская, также отметившаяся на пластиковой дорожке, увлеченно беседовала с подругой о выставке кошечек и собачек, которую она давеча посетила. По экрану поплыли титры: кадры из шедевров мировой классики, мечущиеся туда-сюда в стиле презентации в PowerPoint : «Касабланка», работы Феллини, белорусское кино. После кадра из «Рассекая волны» Фон Триера показали кадр из «Брестской крепости» - и фестиваль начался.

Ведущие - актеры Денис Паршин и Ольга Кабо в роскошном синем платье, обратившем на себя внимание еще на пластиковой дорожке, - были лучезарны и задорны: произносили фразы на белорусском, шутили и подбадривали приглашенных на сцену гостей. Министр культуры Павел Латушко огласил приветствие от президента, в котором среди достоинств фестиваля помимо прочего упоминалась «атмосфера творческой свободы и неустанного духовного поиска». Он же вручил послу Украины Виктору Тихонову спецприз фестиваля «За сохранение и развитие традиций духовности в киноискусстве» для Богдана Ступки, который из-за серьезной болезни не смог приехать на «Лістапад». Отметив «существенную активизацию отношений в сфере культуры с Украиной» , министр Латушко порадовался, что в Киеве открыли памятник Короткевичу. «Жаль только, что в Минске не открыли», - пробормотал кто-то в зрительном зале.

Потом экран с логотипом фестиваля приподняли, чтобы показать зрителям почетное жюри, выстроившееся под экраном. Показалось, что потом экран опустят и презентация жюри таким образом состоится, но, к счастью, все гости по одному стали спускаться в зрительный зал. После этого был вручен еще один спецприз - актрисе Инге Оболдиной-Стрелковой; вручение предварялось душераздирающей сценкой в духе Дэвида Линча, где маленькую девочку спрашивали, почему она хочет стать актрисой, а она отвечала цитатами из известных фильмов, например: «Потому что все умрут, а я останусь».

Пообещав зрителям «сказочный подарок», ведущие притихли. Зал тоже притих в ожидании подарка. В темноте раздались звуки танго, известного всем по фильму «Утомленные солнцем». «Сейчас Михалков выйдет!» - испугались в зале. Но вышел не Михалков, а Алика и Вениамин Смеховы. Они представили отрывок из своей программы-спектакля «12 месяцев танго», с которой и приехали на фестиваль. Вениамин Смехов сказал то, о чем все давно думали: «Фестиваль «Лicтапад» - это ретропраздник. Я настаиваю на том, что это ретро. Листопад сам по себе - это ретро осеннего сезона, а наш фестиваль как событие - это завтрашнее ретро».«Кстати, церемония была на грани срыва! - отметила Алика Смехова. - Но в жизни есть место подвигу! Олечка [Ольга Кабо. - «БелГазета»] забыла в Москве платье, а я его привезла!»

Искренние овации зала вызвал великий грузинский актер Кахи Кавсадзе, которого почему-то объявили как «Абдуллу советского кино» , памятуя его легендарную роль в «Белом солнце пустыни» и не особо считаясь с другими ролями. Театр D.O.S.Z.K.I. приветливо затанцевал что-то похожее на лезгинку, актер с интересом уставился на происходящее. «Вы можете присоединиться!» - посоветовала Ольга Кабо. Актер бодренько станцевал лезгинку, отчего Ольга бросилась ему на шею с поцелуями. Кавсадзе произнес трогательную речь о том, что в режиме фестиваля он «больше любит людей, чем просто так» , поэтому есть резон «всем нам жить в режиме фестиваля, чтобы любить друг друга».

После этого трогательного момента случилась музыкальная пауза - шоу-трио Palladium играл будто бы на бутафорских скрипках из фольги, но по-честному изрезая ими смычки в завитое, болтающееся в воздухе, мочало. Девочка из зала принесла неистовым скрипачам розу, но они, убегая, забыли ее на сцене.

На пустую сцену с одинокой желтой розой вышел режиссер Андрей Звягинцев, но ничего толком не сказал, просто поприветствовав белорусов. «Желаю, чтобы на ваших фильмах всегда было столько же зрителей, сколько людей в этом зале», - произнесла Ольга Кабо фразу, звучащую как нехорошее пророчество.

После торжественного слова от председателей фестиваля актера Ростислава Янковского и председателя Белтелерадиокомпании Геннадия Давыдько, по традиции разбивших тарелочку о кинокамеру и сильно испугавших зрителей фразой «Это последний фестиваль!» (имелось в виду - последний кинофестиваль года), выступил музыкальный поп-рок-коллектив «Город 312» - и фестиваль таким образом оказался официально открытым. Желтая роза для скрипачей так и осталась лежать на сцене.

 
 
 

РЕКЛАМА