Перед Рождеством белорусские дизайнеры выйдут на «модный базар»

14.11.2011 11:36 — Новости Общества |  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала:

 

17 декабря во Дворце культуры ветеранов в Минске пройдет третья ярмарка одежды и украшений от молодых белорусских дизайнеров Большой Рождественский Fashion Market, в которой примут участие более 60 дизайнеров одежды и аксессуаров.

Как рассказала Naviny.by организатор маркета Виктория Наумова, прием заявок от дизайнеров еще не закрыт, поэтому количество участников может увеличиться. Как отметила организатор, большинство участников — это молодые дизайнеры, которые только начинают карьеру или уже успели попробовать себя на Неделе моды, фестивале «Мельница моды» и др.

Из известных марок на ярмарке будут представлены коллекции дизайнеров Марины Давыдовой, Татьяны Маринич, Юлии Латушкини, студии Rada-style, брендов Holywool, EZcase, Lo-Valenki и др.

В то же время специалист затруднилась ответить, будет ли на ярмарке представлена одежда prêt-à-porter или более элитные и дорогие модели. «В Беларуси вообще очень тяжело определить классовость одежды — prêt-à-porter, de Luxe или haute couture. Это будет авторская одежда, которая создается небольшим тиражом и в небольшом размерном ряде. Это эксклюзив — платья у дизайнеров повторяются всего несколько раз»,— отметила организатор.

По словам Виктории Наумовой, тема ярмарки для дизайнеров четко не определена, но, тем не менее, большинство из них готовят нарядные костюмы, коктейльные и вечерние платья. Среди дизайнеров аксессуаров в маркете участвует много специалистов по работе с войлоком, поэтому на ярмарке можно будет найти и тематичные для зимы валенки, а также модные шарфы, украшения из войлока и т.д.

«Мы тему не задаем, но дизайнеры сами понимают, что перед Новым годом людям хочется купить что-нибудь тематическое, праздничное», — говорит организатор.

Несмотря на то, что ярмарка в этот раз посвящена Рождеству, официально рождественские скидки на одежду не предусмотрены, но Виктория Наумова все же считает, что накануне праздников у дизайнеров можно будет выторговать скидку: «Мы не определяем цены на одежду, их задают сами дизайнеры. Но мы понимаем, что это скорее рынок, чем магазин, наценок никаких не делаем, поэтому, думаю, можно будет просить какую-то скидку».

В целом же, Наумова считает, что цены на ярмарке и так демократичные — «по сравнению с ассортиментом магазинов». «Я думаю, что тот, кто ищет какой-то наряд к празднику, вполне сможет купить на маркете одежду от белорусского дизайнера», — отметила она.

По ее словам, декабрьская ярмарка будет уже третьим модным маркетом в этом году, первые два прошли в июле и октябре. В этот раз ярмарка пройдет в расширенном формате: «Мы понимаем, что нужно содействовать не только сиюминутным продажам дизайнерских вещей, привлекать не только публику, которая хочет купить эти товары, но и тех, кто мог бы содействовать развитию дизайнеров. Поэтому, чтобы дизайнеры могли работать на перспективу, на новый маркет мы приглашаем представителей магазинов, крупных компаний, профильных изданий».

Первый Fashion Market, по словам организатора, посетило около 500 человек. «Дизайнеры остались очень довольны, потому что были очень хорошие продажи, несмотря на то, что июль — это уже межсезонье, и летние коллекции были подраспроданы», — сказала она.

Октябрьская ярмарка стала для дизайнеров еще более выгодной, ее посетили уже около двух тысяч человек. «Я знаю, что многие дизайнеры сейчас только и делают, что работают над индивидуальными заказами, которые они получили на маркете в октябре»,— рассказала Наумова.

Пока подобные ярмарки проходят, в среднем, раз в три месяца, и, по мнению Виктории Наумовой, этого вполне достаточно: «Публика еще не совсем готова покупать одежду в больших объемах, поэтому ярмарки нужно проводить систематически, чтобы потенциальные клиенты видели, как развивается дизайнер, как растет качество продукции».

В целом же, по мнению организатора маркета, белорусской дизайнерской одежде предстоит еще долгий путь к популярности: «Проблема даже не в том, что эту одежду мало знают, а в том, что самим дизайнерам нужно много работать над своим брендом, над своими коллекциями. Им нужно объяснять публике, что это качественная, эксклюзивная одежда, которую можно носить, а не просто смотреть на подиуме».

В этом молодым дизайнерам помогут лекции о развитии брендов, которые пройдут в рамках рождественского Fashion Market.

Посетителей ярмарки тоже ожидает бонус — два дизайнера аксессуаров проведут прикладные мастер-классы по скрапбукингу и праздничной упаковке подарков к Новому году.

Отметим, что вход на ярмарку будет свободным.



Анастасия СОЛОНОВИЧ

 
 
 

РЕКЛАМА