Международный фестиваль хореографии: закрытие и награждение. D.O.Z.SK.I – "Про балет"

21.11.2011 02:00 — Новости Общества |  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала:

Международный фестиваль хореографии: закрытие и награждение. D.O.Z.SK.I – "Про балет"

  • Яна Ільіна, Народныя навіны Віцебска

 

В общем-то, интриги, кому достанется своеобразный "Гран-при" конкурса среди белорусских мастеров танца модерн на ХХІV Международном фестивале современной хореографии в Витебске (IFMC), не было. "Лучшей постановкой" предсказуемо стала миниатюра "Про балет" хореографа Дмитрия Залесского, который руководит минским театром D.O.Z.SK.I.



Этот коллектив очень молод – ему всего 6 лет. Вместе с Дмитрием работает еще один хореограф – Ольга Скворцова-Ковальская. Театр действует на базе Национального центра художественного творчества детей и молодёжи. Артисты "досок" сочетают танец с великолепной актёрской игрой. Спектакли театра всегда запоминаются: в них неординарные хореографические ходы, со вкусом подобранные костюмы и музыка.

Залесский может “заколотить” красивую девушку в деревянный ящик (одноактный балет Homo sapiens), опоэтизировать "цветок зимы" – рябину (одна из его ранних работ "Зима"), показать взросление джигита ("Зрелость"), превратить день рождения в грустный праздник ("Дэ-Рэ"), показать яркий контраст между европейским танцем и нашим ("Ничего общего")…



В этот раз молодой хореограф размышлял "Про балет". Об этой конкурсной работе Дмитрий рассказал в интервью "ННВ" за день до того, как узнал, что она принесет ему победу. "Я к этой работе очень просто отношусь. Она для "балетных", не для современной хореографии. Хотя я подумал, почему бы и нет: такая современная хореография тоже может быть. Может, это и самонадеянно, а вдруг это тоже станет каким-то новым шагом… В этой работе точно есть костюмы, чего иногда не хватает современной хореографии. Хотя отсутствие костюмов – это тоже не всегда плохо. Этот номер длится всего три минуты, что нонсенс для современной хореографии, особенно для Витебска. У нас все по-быстрому… И стоило восемь человек везти сюда ради трех минут?.. Это мыслишка на тему про солистов и кордебалет. Такая зарисовочка – без глубины, без ничего… Просто красота форм", – скромничал накануне раздачи призов хореограф.



Кроме того, миниатюра "Про балет" отмечена в номинации "Исполнительское мастерство". И еще один подарок, который получили D.O.Z.SK.I на нынешнем фестивале. Одна из их танцовщиц была вынуждена уехать из Витебска, и финальный выход коллектива на гала-концерте оказался на грани срыва. Но… чудо! Заменить уехавшую артистку согласилась солистка "Балета Евгения Панфилова" Мария Тихонова! "Пять лет назад мы приезжали на фестиваль, смотрели и думали: "Маша! Маша! Боже мой!". А сейчас она с нами танцевала, хоть у нее еще было два своих спектакля. И была заинтересована с нами поработать. Для нас это, конечно, уникальный опыт. Маша – большой профессионал, и репетировали мы с ней нашу миниатюру всего полтора часа", – поделилась одна из танцовщиц театра D.O.Z.SK.I.



В копилке "досок" уже много побед на IFMC. Два года назад в белорусском конкурсе они тоже были отмечены в номинации "Лучшая постановка" (за одноактные балеты "Камень, ножницы, бумага" и "Homo sapiens"). На состязании хореографов из разных стран мира в 2008 году театр был удостоен первой премии в номинации "Одноактный балет" за постановку "Зрелость". В 2010-м коллектив завоевал первую премию в номинации "Хореографическая миниатюра" за работу "Ничего общего". Прошлогодний конкурс также принес Д.Залесскому премию имени Евгения Панфилова.



С остальными номинациями на IFMC-2011 конкурсная комиссия распорядилось следующим образом. Одноактный балет "Перевод" в исполнении театра-студии современной хореографии Центра культуры "Витебск" принес победу в номинации "Хореограф" трем своим создателям – Диане Юрченко, Сергею Толкачу и Марине Кушнеровой.



Самыми артистичными на конкурсе были признаны солисты ансамбля кафедры хореографии Белорусского государственного университета культуры и искусств Александр Филиппов и Алла Погодская. Исполненная ими миниатюра "Давай вспомним" (хореограф - Владимир Иванов) очень тронула всех своей теплотой и нежностью.



Впервые на IFMC приехали могилевчане. И уедут не с пустыми руками – с дипломом "За экспрессию и искренность" в номинации "Постскриптум". Увезет его народный хореографический ансамбль "Алеся" Могилевского государственного колледжа искусств, которым руководит хореограф Игорь Шувалов. Их "Одиночество" было пронизано любовью со светлым отблеском грусти…



"Постскриптум" с могилевчанами разделили гродненцы. Проект Влада Терещенко за эмоциональное, волнующее "Либер-танго" получил диплом "За чистоту стиля" в этой же номинации.



Помимо названных коллективов, на гала-концерте закрытия фестиваля также выступили витебская студия современного танца "Параллели" и солист балетной школы имени Феликса Парнелла из польской Лодзи.



И, конечно же, блистали звезды – "Балет Евгения Панфилова" и "Киев модерн-балет". “Панфиловцы” представили две свои миниатюры, а также опять порадовали новым произведением. И хоть в этот раз это была не целая работа, а только ее фрагмент – "Меланхолия" из спектакля "Пунктирная линия", но зрители, как всегда, утопили пермских гостей в целой Двине своих аплодисментов.



В прошлом году IFMC завершился под аккомпанемент "Дождя" – спектакля украинского хореографа Раду Поклитару. Он же поставил точку и в нынешнем фестивале – своей интерпретацией "Болеро", в которой хотел сказать о возможности борьбы каждого из нас "за свободу от многоголового, многорукого спрута по имени "толпа". К слову, Раду признался, что завидует нашему городу белой, но огромной завистью: “Говорят, что Украина и больше, и богаче Беларуси. Но у нас в области хореографии нет ничего подобного по масштабу на то, что происходит в Витебске”. И добавил, что, если бы у него была шляпа или черный парик - черные парики купить, то он снял бы их перед бессменным организатором фестиваля - Мариной Романовской.



Бесподобно зрелищно, но очень-очень грустно смотрелась финальная сцена – когда все участники фестиваля прощались со зрителями, стоя с чемоданами и дорожными сумками, готовясь вот-вот отправиться на вокзал. Но организаторы уже говорят, что новый, 25-й, праздник танца к своему юбилею подготовит нечто "на три головы выше" предыдущих. Верим, что так оно и будет. 






 
 
 

РЕКЛАМА