На что можно потратить деньги в могилевской комиссионке?

22.11.2011 19:46 — Новости Общества |  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала:

На что можно потратить деньги в могилевской комиссионке?

 

До сих пор помню нашу с мужем первую семейную покупку: в соседнем комиссионном магазине мы присмотрели чудный сервантик — слегка старомодный, но очень вместительный и, главное, недорогой. Позже прикупили здесь же "бэушный" черно-белый "Рекорд" (не один год прослуживший нам верой и правдой!), симпатичное покрывало на диван, дефицитную немецкую коляску для новорожденного сынишки…

А в "комиссионках" южных портовых городов в те годы можно было удачно затариться настоящим "фирменным" импортом! Впрочем, как рассказывает и.о. директора могилевского ОАО "Комиссионные магазины" Ольга Прокопенко, иной раз такой товар встречался и в Могилеве — приезжающие погостить к родственникам моряки сдавали на комиссию привезенные из дальних стран вещи. И не только одежду. Как-то раз клиент принес потрясающей красоты ковер: на белоснежном поле красные цветы, длинный мягкий ворс — нога в нём, наверное, по щиколотку утонула бы. Ручная работа, а размер — в комнате стандартной "хрущевки" такой точно не постелить! Все работницы магазина бегали диковинку рассматривать, щупать. Да только кто из них мог себе такую покупку позволить — 5 тысяч рублей? За эти деньги по тем временам автомашину "Москвич" приобрести можно было… Но самое удивительное, что провисел тот ковер буквально несколько дней — нашелся покупатель!

Хотя основная масса посетителей "комиссионок" что тогда, что сейчас — далеко не богачи. И роются в вывешенных куртках-свитерах в надежде приодеться добротно и дешево. В 1990-х один из пяти могилевских магазинов, работавший в Пожарном переулке, и вовсе был рассчитан на тех, кто насилу концы с концами сводил. Из-за копеечных цен он стабильно числился в убыточных, но закрыть его, говорит Ольга Прокопенко, рука не поднималась — слишком много среди постоянных покупателей было стариков, мам, в одиночку поднимающих своих ребятишек.

Из тех пяти нынче в Могилеве осталась лишь старейшая "комиссионка" на улице Ленинской — когда-то здесь принимали не только одежду, но и мебель, бытовую технику, автомобили оформляли. Нынче от прежнего изобилия — с пяток стареньких телевизоров и приткнувшийся у самого входа шкафчик от кухонного гарнитура, на который посетители и внимания не обращают. Зато в торговом зале, тесно уставленном вешалками с одеждой и полками с обувью, несмотря на ранний час, уже толкается десятка полтора потенциальных покупателей. Опытные знатоки тонкостей такого "шопинга" споро перебирают вещи, стараясь опередить дышащих в затылок конкуренток.

Молодая дама придирчиво рассматривает почти новую дубленку — на рынке такую за 800 тысяч точно не купить. Старушка стеснительно протягивает продавцу шерстяную кофточку: "Глянь, дочка, почем просят, не могу без очков разглядеть". А рядом с ней средних лет женщина примеряет зимние полусапожки…

Заразившись общим азартом, наскоро обследую вывешенный товар — надо же, даже норковый полушубок имеется — и "всего-то" за 3 миллиона! При желании можно неплохой "пуховик" выбрать, вполне приличные джинсы — для тех, у кого каждая копейка на счету, реальная возможность сэкономить.

Конечно, "эксклюзив", как это было в советские времена, в нынешних "комиссионках" уже не встретишь — по большей части сдают "бэушные" вещи. И если до недавних пор среди сдатчиков были в основном хорошо знакомые работникам магазина клиенты, то в этом году появилось много новых лиц. В надежде подзаработать лишний рубль люди стали активно "подчищать" домашние гардеробы. Первое время, случалось, несли совершенно новую одежду и обувь, но поняв, что продать все это по рыночной цене не удастся, подостыли.

Тем не менее, если два года назад торговый оборот открывшегося на улице Первомайской комиссионного магазина № 6 составлял от силы 20 миллионов, то теперь он вырос как минимум в пять раз.

— Вещи на комиссию принимаем здесь четыре раза в неделю — до 50 человек за день обслуживаем, людям порой приходится и в очереди постоять, — говорит Ольга Прокопенко. — А за деньгами и того больше одновременно приходят. Во вчерашней ведомости, например, 57 фамилий было. Суммы разные. Вот и вовсе 4 тысячи рублей — с лета вещь висела, несколько уценок прошла, всего за 5600 продали. Минус 25% комиссионного вознаграждения, которое идет в наш доход, по 1% за каждый месяц хранения в магазине — вот и считайте… Но ведь для кого-то и это — деньги. А некоторые, получив расчет, у нас же эту сумму и оставляют — выбирая себе что-то взамен проданного. Тем более что подавляющее большинство покупателей — пенсионеры, малообеспеченные люди, которым сейчас новые вещи не по карману. Студенты порой забегают — не у всех же родители богатые. Случается, приходит женщина, а с ней трое-четверо ребятишек. Наберет им обновок, а старенькую одежонку прямо у нас в мусорный бак выбросит…

Еще актуальнее, по мнению начальника управления торговли облпотребсоюза Сергея Щербича, такие магазины в сельской местности, где доходы населения куда ниже, чем в больших городах. Не случайно за последние годы к двум комиссионным магазинам, работающим еще со времен СССР в Шклове и Быхове, добавилось 20 отделов при промтоварных магазинах во всех райцентрах области. Причем 9 из них открылись за последние два месяца.

— Спрос на такую услугу есть, — считает Сергей Щербич. — Активно несут детскую одежду и игрушки, посуду, привозят мебель, бытовую технику, особенно ламповые телевизоры… Для одних это вышедшая из моды обуза, для других — возможность приобрести нужную вещь, пусть и не суперсовременную, но еще способную долго послужить. В последнее время люди, особенно пожилые, стали охотнее приобретать в "комиссионках" одежду и обувь. Не случайно ведь именно сейчас такими темпами везде открываются магазины секонд-хэнда — и наша комиссионная торговля может стать своего рода им альтернативой. Насколько успешной, пока сказать трудно — время покажет. Хотя в Быхове товарооборот комиссионного магазина до 20 миллионов доходит — неплохой показатель. Если и остальные будут востребованы — подумаем об открытии дополнительных "точек".  

 
 
 

РЕКЛАМА