Отстой пива

23.06.2012 — Новости Общества |  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала:

В советское время была известна фраза, которая в силу своей неизящности не раз питала вдохновение юмористов. «Требуйте долива пива после отстоя пены!» — гласили таблички в забегаловках. В нашей истории отстаивалась не пена, а пиво, и не кружками, а десятками тонн.


В редакцию позвонили крайне возбужденные водители–«дальнобойщики». Все они привезли на минский склад пиво из другого города. Одни приехали сутки назад, другие стоят с понедельника. Машины не разгружают, не объясняя ни причин, ни дальнейших перспектив. Полтора десятка фур выстроились на обочине дороги перед шлагбаумом. Стоят в лесу, водителям негде поесть, у них срываются очередные рейсы. «Помогите!»


«Дальнобойщики» известны своей самостоятельностью, даже крутостью, умением выходить из сложных ситуаций и организоваться. Если уж они просят помощи...


Сворачиваем с кольцевой, едем через лес и обнаруживаем объекты логистики, которые с дороги не видны: многоэтажные здания офисов, внушительные склады, снующие туда–сюда грузовики... Логистика — относительно новый для нас термин. Означает и науку, и сферу бизнеса, суть которого в оптимизации продвижения товаров от производителя к потребителю. В этом, похоже, и проблема. «Зачем заказывали груз, если он не нужен?» — горячатся водители.


Они представляют разные транспортные компании, живут в разных городах. Михаил прибыл из Питера, загрузил пиво, куда и что повезет потом, пока не знает -доставка пива . Андрей знает: еще вчера ему нужно было закончить с напитком и загрузиться на Германию, чтобы в понедельник быть уже в голландском Роттердаме. Рейсы срываются. Его компания заплатит сотни евро неустойки, а здесь получит всего–то сто тысяч рублей за сутки простоя. Стоять, поговаривают, придется до следующего понедельника.


Водители питаются предположениями и слухами: никто ничего не желает им объяснять. В накладных указан адрес склада такого–то торгового дома. Но его представителей здесь нет.


Андрей колесит по Европе давно. Он может, конечно, где–то простоять, но лишь по собственному желанию. Если в том же Роттердаме должен подать машину в 11 часов, точно к сроку и подаст. Через час выедет порожний или с новым грузом. Чтобы ожидать сутками — быть такого не может. Исключено!


Нам, журналистам, тоже все объяснили не сразу. В офисе сидели за компьютерами девушки, которые ссылались на неосведомленность и куда–то звонили. Через полчаса прибыл представитель пивоваренной компании, менеджер по минскому региону Владислав Кривко, на которого и набросились с претензиями «дальнобойщики».


Отбивался менеджер стойко, его аргументы были убедительны. Я не знаю, дескать, сколько мы заплатим за простой, это в компетенции отдела логистики. Но если ваши компании подписали с нами договоры, значит, условия их устраивают. Вы стоите небесплатно.


Выяснилось, что торговый дом здесь ни при чем: пивовары лишь арендуют его склады. То есть доставку пива из одного города в другой заказывала сама же компания, одно из ее подразделений. Поэтому не может не знать про очередь из фур. Но дозвониться до тех, кто заказывал машины, за два дня не смогли ни водители с обочины дороги, ни их менеджеры из своих офисов. Такая вот логистика.


Меньше всего хотелось бы влезать в дела частного бизнеса — пусть сам разбирается. Но если уж повод выпал, приходится кое–что заметить. Бизнес бывает жесток, просчетов конкурентам не прощает. Но договор для него свят. И если фирма гарантирует оговоренную плату за простой — хоть сутки, хоть неделю — претензий к ней быть не может. Претензия в другом.


Водители ни в чем не виноваты. А работа у них трудная: едут тысячи километров, едят и спят урывками. Лишняя нервозность и усталость за рулем им очень вредны, небезопасны. Бизнесу, между прочим, пристало быть еще и предупредительным. Что с работягами–«дальнобойщиками» обошлись столь неуважительно — это неправильно, очень мягко говоря.


Они нас благодарили. Дескать, без вас, журналистов, к нам бы вообще никто не вышел и ничего не обещал. Обещали, между прочим, — клятвенно, «с гарантией на сто процентов» — разгрузить после обеда 7 фур. При том, что до обеда сумели только одну.


...Дело было в четверг. Утром в пятницу я позвонил Андрею. Он еще спал в машине и ответил не сразу. Но сразу повторно поблагодарил: «Вы не поверите, но вчера разгрузили не 7 фур, а практически все!» Похоже, что Андрей еще успеет в Роттердам.


Умеем же, когда захотим!

Автор публикации: Виктор ПОНОМАРЕВ

Фото: Артур ПРУПАС

 
 
 

РЕКЛАМА