Ворота «северной столицы»

10.07.2012 — Новости Общества |  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала:

Витебские железнодорожники удивляют сюрпризами не только пассажиров, но и своих сотрудников

…Величественное здание железнодорожного вокзала в столице «Славянского базара» — как будто начальная пристань города, своеобразный пропуск в мир шумных улиц и бурлящих фонтанов, разноцветных клумб и ярких вывесок, ухоженных пешеходных улочек и красивых храмов с золотыми куполами. Так уж четко подгадали когда-то строители, воздвигая нынешний памятник архитектуры, что даже сейчас, спустя столетия, к нему ведут все пути. Здесь, рядом с привокзальной площадью, перекрещиваются не только городские улицы, но и междугородные, а также международные маршруты. Повернешь налево — выезд на Полоцк и дальше — на Прибалтику. Направо — попадешь в Минск или Москву. Одним словом, настоящие въездные ворота. А потому и внимание к ним соответствующее.

— Реконструкция вокзала велась почти 4 года. На эти цели было затрачено в общей сложности свыше 90 миллиардов рублей, — поясняет заместитель начальника Витебского отделения Белорусской железной дороги Сергей Карасев. — Теперь для пассажиров созданы максимальные удобства, вокзал еще раз подчеркивает красоту и культурную ценность города, где свыше двух десятков лет назад впервые стартовал Международный фестиваль искусств «Славянский базар», где бережно хранятся традиции белорусского народа, где родился великий художник Марк Шагал. И нам очень приятно, что завершить запланированные работы удалось накануне очень важного для всей страны праздника — 150-летнего юбилея Белорусской железной дороги.

Этот пресс-тур, который организовали для журналистов республиканских, областных и городских СМИ железнодорожники, позволил нам воочию увидеть и оценить все, что было сделано для улучшения качества обслуживания пассажиров, создания надлежащих условий работы персоналу. Разговор о преобразованиях, которые позволили поднять планку до уровня европейской, начался в самом, пожалуй, уютном месте — платном зале ожидания. Но, как уточнил начальник пассажирского участка Витебского отделения Белорусской железной дороги Виктор Кравцов, слово «платный» — понятие чисто символическое. За пребывание в комфортных условиях тихого зала ожидания с удобными креслами, фонтаном за стеклом и зелеными пальмами у красивой лестницы в настоящее время нужно заплатить всего лишь 3 тысячи рублей. Эта новинка позволила «развести» в стороны различные категории пассажиров. Согласитесь, что далеко не каждому захочется провести 2—3 часа времени, а то и больше рядом с нескончаемым потоком людей, слушая диалоги у касс, или по соседству с буфетом. Зато здесь, в платном зале, можно провести время с пользой — подзарядить сотовый телефон или ноутбук, спокойно поработать с документами, почитать книгу или посмотреть ЖК-телевизор. Для удобства тут же имеется расписание движения поездов, работает громкоговорящая связь, как и в другие помещения вокзала, поступает кондиционированный воздух - установка кондиционеров. Микроклимат и нужная температура воздуха, кроме всего прочего, поддерживается теплыми полами.

Руководители Витебского отделения Белорусской железной дороги не скрывают: очень приятно, что сами горожане и гости Придвинья по достоинству оценили сделанное. Свои благодарности и отзывы на вокзале оставили многочисленные иностранные посетители, в том числе и граждане Польши, Ирана, Украины, Италии, Израиля и других стран.

— Главное, что при реконструкции нам удалось одновременно сохранить элементы старины памятника архитектуры и создать новые формы, которые очень удачно гармонируют между собой, — отмечает Сергей Карасев. — Посмотрите на лифты с панорамными кабинами! Они как будто были запланированы здесь изначально, придают фойе особый современный шарм. Строительство отдельного здания пригородных касс позволило разгрузить основное здание вокзала, теперь потоки тех же дачников (80 процентов от общего числа пассажиров отправляются в путь на пригородных поездах) в сезон никак не пересекаются с теми, кто следует транзитом или просто ждет поезда дальнего следования. Прежде чем оборудовать крытые платформы, мы изучили опыт наших коллег из других регионов страны и пришли к выводу: для «северной столицы» козырьки нужно сделать более глубокими, чтобы они стали надежным препятствием для попадания снега и дождя, могли защитить пассажиров от порывов ветра. Теперь человек попадает в вагон, практически минуя открытое пространство, все переходы к платформам также стали крытыми. Очень многое сделано для людей с ограниченными физическими возможностями. Для удобства передвижения колясочников установлено 8 специальных подъемников, с помощью которых инвалид может попасть на переходный мост и спуститься вниз практически с любой стороны вокзала для выхода в город в нужном месте. Плюс к этому пандусы, поручни, самораспахивающиеся двери и другие важные для создания безбарьерной среды вещи.

Итак, в настоящее время Белорусская железная дорога позиционирует себя как самого крупного и надежного перевозчика и грузов, и пассажиров. А потому и Витебское отделение активно занимается инновационными разработками, повышая качество обслуживания, внедряя современные европейские технологии и методики. Например, обычное табло здесь заменили на ЖК-мониторы, которыми очень удобно управлять, с их помощью легко выводить любую информацию, оперативно менять данные. В работе персонала очень много и других информационных новинок, во всех кассах внедрен безналичный расчет, а пассажиры пригородных рейсов могут приобрести билеты на проезд с помощью специальных терминалов, причем на любой поезд, курсирующий в Беларуси. Можно оплатить билеты по Интернету с доставкой на дом. В здании вокзала оборудована замечательная комната для матери и ребенка, есть своя отличная парикмахерская, а также гостиница на 30 номеров, в том числе с номером класса люкс. Как обещают железнодорожники, уже в четвертом квартале текущего года на магистралях Придвинья, возможно, появятся два новых так называемых рельсовых автобуса — специальные одновагонные трехдверные дизель-поезда региональных линий эконом-класса. Их вместимость — до 190 человек, новинки будут экономичны и очень востребованы на малодеятельных линиях.

Сегодня Витебское отделение Белорусской железной дороги является стратегически важным подразделением. Только на витебском вокзале ежедневно встречают и провожают в путь около 10 тысяч человек. Причем 48 процентов пассажиропотока течет по минскому направлению. Для удобства этих людей и для того, чтобы сделать их пребывание в пути максимально комфортным и приятным, делается все возможное. В нынешнем сезоне, например, все вагоны, отправляющиеся в южном направлении, оборудованы кондиционерами. Для гостей и участников «Славянского базара» будет работать отдельная касса, в вагонах-ресторанах разработано специальное меню, где преобладают блюда белорусской национальной кухни. Проезд минчан в плацкарте ежедневно курсирующего спецпоезда «Фестивальный» обойдется всего в 13 тысяч рублей, порядка 20 тысяч придется заплатить за купе. Кстати, количество купейных вагонов на этот раз будет увеличено.

А для того чтобы и у самих железнодорожников было хорошее настроение, от которого, согласитесь, не в малой степени зависит качество обслуживания пассажиров, новейшие разработки внедряются и в локомотивном депо, с инновациями которого также ознакомили журналистов во время проведения пресс-тура. Интересно, что впервые в Беларуси на Витебском отделении создана эффективная и очень удобная система питания сотрудников. Столовая, размещенная на территории депо, обеспечивает все структурные подразделения Витебского отделения горячей пищей. Для этих целей здесь закупили специальное оборудование — установку шоковой заморозки продуктов, вакуум-упаковочный агрегат, специальные термо-контейнеры, холодильную витрину. Теперь для того, чтобы заказать обед, любому работнику отделения достаточно зайти на сайт, посмотреть меню и сделать заказ. Обед будет вовремя доставлен к месту назначения. Отличные условия созданы и для локомотивных бригад: для них оборудован специальный дом отдыха с уютными комнатами, тренажерным залом, буфетом и кухней.

Одним словом, с хорошим настроением — в добрый путь!

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 
 
 

РЕКЛАМА