Деньги - не главное, отчетность - хорошая страховка для учителя. О чем говорят директора школ из глубинки?. 21.by

Деньги - не главное, отчетность - хорошая страховка для учителя. О чем говорят директора школ из глубинки?

07.02.2013 21:38 — Новости Общества |  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала:

Деньги - не главное, отчетность - хорошая страховка для учителя. О чем говорят директора школ из глубинки?

Екатерина Синюк / TUT.BY
Лучшим молодым директором Минской области стала директор СШ № 9 из Жодино Наталья Сушко. За звание лучшего в конкурсе, организованном управлением образования Минского облисполкома, финал которого состоялся сегодня, боролись 19 педагогов. Чего они только ни делали: писали эссе на тему "Я – директор", рассказывали о том, как нужно вести школу к успеху, сдавали тестирование, отвечая на 60 вопросов и показывая свои знания Кодекса об образовании, перевоплощались в ораторов... TUT.BY побывал на конкурсе, а также расспросил молодых директоров о проблемах, которые их волнуют.  
 

Начальник отдела образования: "Сегодня у директоров школ не хватает управленческой культуры"

Как рассказала TUT.BY начальник управления образования Минского облисполкома Галина Казак, сегодня у директоров школ не хватает управленческой культуры.
 

Галина Казак
"На районном уровне подобные конкурсы были, идея провести это в области пришла оттуда. Мы решили посмотреть, а каково же сегодня становление и развитие начинающих директоров школ".
 
Ректор Минского областного института развития образования Светлана Ситникова рассказала TUT.BY, что возраст молодых директоров, участвующих в конкурсе, - от 27 до 43 лет. Кстати, среди конкурсантов, - только четверо мужчин. "Несколько человек в должности директора всего 2 года, - говорит Ситникова. - Когда общаешься с руководителем, то разные бывают мнения. Кто-то говорит: "Я создал успешный коллектив". Что такое "создал успешный коллектив"? Успешно организовал праздник или лыжню? Порадовало, что в эссе они отразили необходимость личностных качеств директора, от которых зависит успех школы. Почти каждый отметил, что, придя на должность, он пытается сохранить те традиции, которые были до него. То есть не "Я пришел, буду управлять, как хочу, а буду поддерживать традицию".
 
По словам ректора, конкурсом хотели привлечь тех, кто недавно в должности директора, чтобы они не разочаровывались, столкнувшись с какими-то трудностями.
 

Светлана Ситникова
"В эссе у нас были критерии, определяющие лучших. Смотрели, как именно директор может привести школу к успеху, смотрели логичность изложения мысли. К счастью, мы нигде плагиата не заметили. Никто не лез в интернет, чтобы скачать что-то". Идею своего эссе выражали директора тоже по-разному. Кто-то из них, например, излагал ее в письме учителю 1920-го года.
 
В своих ораторских выступлениях директора затрагивали самые разные вопросы: от роли учителя во всех поколения и в разных государственных системах до вопросов того, как привлечь детей в школу в субботу.

Призами для победителей стали сертификаты на сумму от 1 до 3 млн рублей, наборы косметики от фирмы "Модум", а также подписка на журнал "Директор".

 

Конкурс ораторского искусства
 

Члены жюри

Подробнее о конкурсе, а также о том, какие темы затрагивали в ораторской пятиминутке, что такое должность директора, смотрите в нашем сюжете:

Монтаж: Дмитрий Белковский

 
Внимание! У вас отключен JavaScript, ваш браузер не поддерживает HTML5, или установлена старая версия проигрывателя Adobe Flash Player.

Открыть/cкачать видео

 

Директор школы Вилейского района: "Во многом этой писаниной мы себя страхуем от всего, что может произойти"


Александр Пуцейко
Александр Пуцейко, директор ГУО "Осиповичский учебно-педагогический комплекс детский сад - средняя школа" Вилейского района рассказал TUT.BY, что шел к должности директора долго.
 
"Пока стал директором, прошел практику и соцпедагога, и преподавателя, и психолога. Понял, что могу расти дальше, и пошел на курсы менеджмента Республиканского института профессионального образования, окончил с красным дипломом".
 
По словам директора, его школа, хоть и районная, недостатка в учителях не испытывает. "Не то что на 100%, но мы не обделены кадрами. Не хватает тех специалистов, которые отдавали бы всего себя детям, чтобы они творчески подходили к работе, а не смотрели на часы, что у меня работа с 10.00 и 14.00 и "до свидания".
 
"Специалистов надо стимулировать. Меня, как руководителя, должно волновать в первую очередь, чтобы у них дома было все нормально: хоть лишние 100 тысяч за то, что он сделал, но чтобы были. Это их и заинтересует. Поддержать в коллективе, похвалить – это уже вторично. На первом месте все-таки, я считаю, - материальное поощрение".
 
"Учитель сегодня сетует на количество писанины и отчетов, но убери их сегодня, он будет недоволен чем-то другим. Нежелание писать отчеты говорит о том, что учителя не любят лишнюю ответственность. Может, когда был преподавателем, я тоже считал, что это рутина и забирает время, но во многом этой писаниной мы себя страхуем от всего, что может произойти, поэтому лишний акт, составленный при посещении семьи, - это страховка".
 

Директор школы из Борисова: "Стимул для учителя - это грамота, поощрение и занесение на доску почета"


Марина Савенок
Марина Савенок, директор средней школы № 20 Борисова, которая получила по итогам конкурса диплом второй степени, в беседе с корреспондентом TUT.BY отметила, что не
считает, что детей надо насильно отрывать от семьи ради школьной субботы. Стимулом для учителя, по ее мнению, являются, скорее, похвала и поощрение, нежели материальное поощрение, а проблему отчетности можно решить довольно просто.
 
“У нас в школе нет этой отчетности, я иногда удивляюсь. Может, в других областях и по-другому. У нас предметник пишет отчет по своему предмету, классный – пишет табель отсутствующих в классе, еще несколько базовых документов. Это основное. Мы сделали у себя электронную базу, зачем мне куча бумаг? Мы внесли один раз все в базу, и если экстренно возникает вопрос, одна кнопочка нажалась, и мы можем узнать, например, адрес ученика, где его родители работают, чем он занимается и т.д. Вот надо было недавно подать списки детей мигрантов – моментально. Мы не дергали классных руководителей. Мы взяли и выбрали через базу".
 
Марина Савенок считает, что повысить зарплату учителям может помочь переход на "подушевое финансирование". "Тогда на каждого ребенка будет даваться определенная сумма на год. И из этой суммы мы должны будем рассчитать зарплату, коммунальные платежи, питание в школе. Это распоряжение бюджетными ассигнованиями самостоятельно. Если деньги будут оставаться, и я, как директор, вижу, что я уложилась и у меня осталась какая-то сумма, то я могу ее направить на премирование, на повышение заплаты учителям. При нынешней системе так делать нельзя. Если остались деньги, они в конце года забираются туда, где их не хватает в рамках бюджета района".
 
По словам директора, придумать какое-либо занятие для школьника в шестой день недели – задача всех школ страны. "Мне эта идея нравится. Раньше шестой день между уроками или после уроков проводились какие-то внеклассные мероприятия. Собрать всю параллель для какого-то массового мероприятия – сложно. Дети после уроков голодные. Мы все большие внеклассные мероприятия "вынесли" на субботу. У нас в этот день репетиции хоров, ансамблей, работает самоуправление. Когда им еще можно вот так собраться? Работают факультативы для 9-11 классов. Те, кто нацелен поступать, они в субботу приходят и занимаются".
 
"Мы столкнулись с тем, что родители, особенно детей в начальных классах, просят отпустить в субботу детей, чтобы побыть с ними дома. Я тоже не считаю, что надо отрывать ребенка искусственно. Я не сторонник насильно загонять детей куда-то, но спортзалы - полные по субботам. На соревнования приходит много зрителей".
 
"Я стараюсь создать такие условия, при которых маме с ребенком будет интересно прийти самим. Мы делаем большие интересные концерты, анонсируя это через школьный сайт, мы этим привлекаем. Дети, например, сами придумывают какие-то выступления, играют на инструменте, это перемежается со слайдами и т.д. Родители с удовольствием сами приходят на своего ребенка посмотреть, на других посмотреть, еще и маленьких приводят. У нас зал на 270 мест всегда практически полон".
 
“Костюм у директора должен быть. Он – лицо учреждения. Но сегодня надо вообще над имиджем учителя работать. Надо их пиарить. Создавать передачи на телевидении. У нас есть о ком говорить. Все мои коллеги - достаточно интересные люди, надо дать им озвучивать какие-то свои идеи".
 
“У меня в школе все родители очень хорошие, сами идеи подают. Одна мама рассказала, что была в Израиле, и там иногда проводят для родителей консультации с учителями-предметниками. Ну когда еще можно поговорить с учителем-предметником? На собрании все его разрывают. Мы тоже сделали: четвертая неделя месяца - родители могут получить консультацию предметника. С 10 до 12 все предметники выходят, есть закрепленные кабинеты. Хочешь – приди и спроси о своем ребенке. Потихоньку начинают осваивать это, хоть некоторые немного и стесняются".
 
“Не надо опираться только на материальные стимулы. Стимул для учителя - это грамота, это поощрение, это занесение на доску почета. Когда мы показываем свою благодарность учителю, это так великолепно работает! Учителя - немного тщеславные люди, им недостаточно денег, к деньгам привыкаешь достаточно быстро. Если есть постоянная надбавка, ее уже и не замечаешь. А если прошло какое-то мероприятие, потом на совещании я говорю: "Вы знаете, коллеги, я прошу сюда подняться ко мне рядышком такого-то педагога", говорю, что я выражаю ему искреннюю благодарность за работу. А если еще и скажу, что с занесением в трудовую книжку, человек уходит окрыленный. Для учителей не столько деньги являются стимулом, профессиональное признание – вот что важно".

 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
"Не надо опираться только на материальные стимулы. Стимул для учителя - это грамота, это поощрение, это занесение на доску почета. Когда мы показываем свою...
 
 
 

РЕКЛАМА

Архив (Новости Общества)

РЕКЛАМА


Яндекс.Метрика