Научи меня, планшет, или Чего добились белорусские студенты с электронными учебниками. 21.by

Научи меня, планшет, или Чего добились белорусские студенты с электронными учебниками

26.02.2013 09:32 — Новости Общества |  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала:

99916 Ректор БГПУ Петр Кухарчик и проректор по информационно-аналитической работе Валерий Зеленкевич похвастались некоторыми достижениями университета в сфере информационных технологий.

В рейтинге по присутствию университетов в Интернете Webometrics Ranking of World Universities БГПУ за полгода поднялся с 7-го места в Беларуси до третьего (в мировой таблице - с 3.821-й строчки на 2.327-ю). В немалой степени этому способствовала программа по обеспечению студентов бесплатным Интернетом по технологии Wi-Fi. Грант от Министерства Образования позволил закупить оборудования и оснастить "вайфаем" первые десять аудиторий и лабораторий университета. Общежитие №8, где живут в том числе и студенты экспериментальной группы, также находится в процессе "овайфайвливания". К чемпионату мира по хоккею (а как же) обещают покрыть беспроводным доступом все корпуса университета. Помимо этого, в вузе создали свой локальный сервер, куда выложили различные учебные материалы. Еще один грант был получен на разработку контента для мобильных устройств.

Татьяна Куземкина, руководитель группы по психолого-педагогическому сопровождению, привела некоторые численные показатели внедрения планшетов. Так, около 60% студентов "подопытной" группы отнеслись к электронным устройствам положительно, 27% - нейтрально. Все студенты группы (она на факультете самая большая: 26 человек, из которых всего два парня) пользовались планшетом для подготовки к занятиям, а 70% - и для изучения нового материала на самих занятиях. Также 70% использовали планшет для чтения художественной литературы. Две трети опрошенных заявили, что процесс обучения стал более интересным. Преподаватели (их с планшетами было 14 человек) уделяли своим девайсам от получаса до двух часов в день, студенты - от 2 до 6 часов.

Вопреки расхожему заблуждению, сейчас далеко не у каждого есть "Айфон" или смартфон на операционной системе Android. Вот и у двух студенток, которые также пришли поделиться своими "планшетными" успехами, оказались телефоны на ОС Symbian, которую нынче принято считать устаревшей.

Какие возникли проблемы при освоении новой системы? Легко ли дается "опланшечивание"? Татьяна Куземкина приводит цифры: 22% преподавателей и студентов группы оценили свой уровень владения устройством как начальный.

Алексей Перковский, технический специалист компании Prestigio по тренингам, рассказывает, что они провели несколько обучающих, установочных занятий по освоению планшета. И лично он был удивлен: казалось бы, гуманитарный вуз, стоит ожидать сложностей при работе студентов с планшетами, более долгого освоения. А оказалось, что "подопытные" справились с задачей на "ура", и уже на третьем занятии стали создавать свой контент, преподаватели делали домашние заготовки. Студентки Ира Багадяж и Таня Баезитова рассказали, что, действительно, поначалу был виден разный уровень навыков при работе с "андроидом", но они помогали друг дружке, создали группу в одной из социальных сетей по "вспомощенствованию изучения заморской диковинки", и теперь иногда даже преподавателям подсказывают какие-то примеры пользования.

Кстати, о контенте и учебниках. Елена Линевич, специалист компании по контенту, поведала, что в специальной библиотечной базе уже собрано более 620 тысяч книг. Но еще существуют проблемы с подключением к различным библиотечным системам. Есть и сложности с оцифровкой белорусских учебников. В январе на сайте Научного института образования появилось около 50 учебников белорусских авторов. Однако там они представлены в формате PDF, что не обеспечивает должного уровня интерактивности. Чтобы перевести книги в формат ePub, нужно договариваться отдельно с каждым автором, с каждым правообладателем. Не все идут на такое сотрудничество.

Какую же пользу принесли планшеты студентам педунивера? Анна Шутова, доцент кафедры ботаники и основ с/х, говорит, что удалось сэкономить по 4,5 килограмма книжек на каждого студента. А это значит, что в Год бережливости не срубили два дерева (из одного бумагопригодного дерева можно получить до 60 кило бумаги). Правда, она умолчала о том, сколько энергии пришлось потратить на то, чтобы заряжать 40 планшетов каждый день. А Татьяна Куземкина добавила, что часть студентов отмечали боль в глазах и ломоту в теле. Если проводить с планшетом по 6 часов ежедневно, то ничего удивительного.

Ну, а что же оценки и средний балл? До эксперимента с планшетами 31-я группа была одной из самых отстающих, примерно вторая с конца. По результатам третьего курса она вышла на первое место. Общий средний балл составил 6,15, в то время как у других групп потока - 5,75 - 5,98. Прогресс есть, однако нельзя не отметить, что в целом показатели довольно-таки средненькие. Справедливости ради уточним, что у упомянутых нами студенток Тани и Иры средний балл составляет около 8 баллов. Ирина Савина, директор компании Prestigio по маркетингу, потребовала у студентов довести в этом году средний балл группы до 7,5. Планшеты у ребят не отбирают, эксперимент продолжается.

Александр Лычавко, OPEN.BY
 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
В БГПУ имени Максима Танка состоялось подведение итогов проекта "Образование 2.0". Студенты экспериментальной 31-й группы факультета естествознания...
 
 
 

РЕКЛАМА

Архив (Новости Общества)

РЕКЛАМА


Яндекс.Метрика