Право на праздник и улыбку. 21.by

Право на праздник и улыбку

07.03.2013 — Новости Общества |  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала:

Когда мы говорим о торговле, тем более о торговле на селе, то сомнений быть не может: у этой отрасли преимущественно женское лицо. И продавец, а вернее, продавщица в сельском магазине — больше, чем просто работница прилавка. Она и собеседник, и советчик, и едва ли не социальный работник… И 8 Марта она особенно заслуживает права на весеннюю улыбку.

Это справедливо для многих сотен белорусских деревень, где магазин остается главным местом встречи односельчан, местом, где узнают новости, где общаются. Это место и эта возможность важны там, где по разным причинам, но чаще всего из-за немноголюдности закрыты давно клуб и школа. Современная жизнь приходит в агрогородки, на центральные усадьбы хозяйств, но в дальние уголки нити цивилизации тянутся именно с помощью потребкооперации, с помощью сельской торговли. А в системе Белкоопсоюза именно женские плечи несут наибольшую нагрузку и определяют лицо, прежде всего торговой отрасли. Поэтому понятно, что 8 Марта труженики потребкооперации будут встречать с особыми чувствами и особым настроением.

А день этот не случаен и, кстати, в отличие от 23 февраля наполнен не символичным и локальным, а очень конкретным, практически всемирным значением. Международный женский день был учрежден летом 1910 года на 2-й Международной конференции женщин-социалисток, проходившей в Копенгагене, по предложению видной деятельницы германского и международного рабочего движения Клары Цеткин. Смысл дня, который был не столько праздником, сколько днем борьбы и гражданских действий, состоял в том, чтобы отметить движение за права женщин, которое охватило к тому времени практически все европейские страны и Соединенные Штаты Америки. Миновали десятилетия, отшумели революционные бури, а день остался. Причем на международном уровне. Он признан Организацией Объединенных Наций, в некоторых странах СНГ является одним из государственных праздников и выходным днем. Во многих странах мира, даже и там, где у власти отнюдь не социалисты, он отмечается в связи с достижениями женщин в политической, экономической и социальной сферах. В Беларуси 8 Марта получило справедливое название — День женщин.

Женский день — это поздравления и подарки, это теплые слова и пожелания, это корпоративные и дружеские посиделки. Для большинства женщин это лишний повод взглянуть на себя, любимых, с гордостью и вздохнуть о том, что удается или не удается, о том, чего желается, о чем мечтается. Задушевные беседы с подругами и коллегами сменяют в этот день традиционные поздравления от мужской части трудовых коллективов. Для торговли это еще одно сезонное оживление товарооборота. Правда, мужские подарки на 8 Марта оригинальностью не слишком отличаются. Как правило, это цветы, на семейном уровне — парфюмерия, праздничный ужин, книги, украшения и белье, а на корпоративном уровне — нейтральные вещи, подарочные сертификаты, изделия художественных промыслов и ремесел, посуда для чая или кофе, не всегда полезные, но занятные мелочи… Как показывают исследования, мужчины до 35 лет чаще дарят игрушки, билеты в кино и подарочные сертификаты. Мужчины старшего возраста традиционно склоняются к тому, чтобы подарить парфюмерию. Средний возраст наиболее практичен: те, кто старше 40 лет, часто дарят деньги, прекрасно зная, что рациональнее подарить женщине вместе с ними и возможность хождения по магазинам, которое нынче выросло в самостоятельный вид времяпровождения. А упаковка для подарка! Женщины воспринимают ее живо и непосредственно. Яркая обертка, красивые бантики и ленты, подобранная в тон бумага или пакет могут значить даже больше, чем сам подаренный предмет. Словом, важно произвести благоприятное впечатление. И потом задуматься: а почему мы стремимся это делать только перед праздником? Ведь можно периодически украшать будни близких нам людей яркими сюрпризами.

Между прочим, это срабатывает и применительно к организации торговли. Чем чаще проводятся разные акции и обновляется оформление прилавка, тем больше к нему внимание покупателей. Делать это надо даже в том случае, если магазин — один-единственный в округе, если он расположен в удаленном селе. Ведь покупатели, а особенно покупательницы, где бы они ни находились, имеют право на красивое и достойное обслуживание. А правом на праздник и на счастливую улыбку наравне с ними обладают и продавцы. Причем не только 8 Марта.

 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Продавщица в сельском магазине — больше, чем просто работница прилавка
 
 
 

РЕКЛАМА

Архив (Новости Общества)

РЕКЛАМА


Яндекс.Метрика