Запчасть продать — не поле перейти
28.03.2013
—
Новости Общества
|
Обслуживание современных автомобилей требует соответствующей инфраструктуры Они такие разные и столь одинаковые. Современный автомобиль — настоящий «сборник» противоречий. Ради экономии даже конкурирующие европейские производители обмениваются техническими решениями, на одной колесной базе могут построить с десяток семейств разнообразных моделей. Но в каждой машине моложе 5—7 лет обязательно наберется несколько сотен уникальных секретов и особенностей. Нынче производители находятся в поиске усовершенствований через удешевление и чуть ли не ежемесячно изменяют какие-нибудь узлы и агрегаты. К одной и той же марке автомобиля, даже одногодкам с одинаковыми двигателями, может быть несколько типоразмеров тех же тормозных дисков и колодок. Не говоря уже про более сложные детали. Их вообще без vin-номера — уникального для каждого автомобиля — правильно подобрать практически невозможно. Но через многообразие в автопром проникла и универсальность. Крохотный «fiat» может различаться в технических нюансах со своим собратом, но быть родственником «ferrari»: запчасти для них выпускаются на одном и том же заводе. А некоторые детали подвески у демократичного «VW-Polo» и агрессивного «porsсhe» вообще идентичны. Поэтому продажа запасных частей превратилась в сложный технический процесс и уже вышла далеко за рамки «снял с полки — пробил чек». Собственно говоря, и производство запчастей значительно усложнилось за последние 15—20 лет. Не только технологически, но и организационно. У большинства белорусов еще живы воспоминания о советском принципе производства, когда на огромные заводы завозились металлические болванки и другое сырье, а из ворот предприятия выезжал готовый грузовик или станок. По большому счету, отечественная промышленность преимущественно живет по укладам того времени, и в стране насчитывается около 100 литейных и гальванических цехов! Западное машиностроение уже давно пошло по пути специализации. Крупные концерны только собирают машины. А комплектующие на конвейер поставляют тысячи предприятий, разбросанных по всему миру. Некоторые из них производят узлы и агрегаты также под своими собственными торговыми марками или выполняют заказы для крупных компаний, которые выводят свои сильные бренды на рынке постгарантийного обслуживания автомобилей. Поэтому одна и та же деталь может продаваться под тремя, а то и больше «лейблами». Соответственно, и цена будет различаться. В зависимости от ценовой и маркетинговой политики компании — владельца бренда, который значится на упаковке. Например, в славящейся своими элитными автомобильными традициями Италии одним из лидеров по производству амортизаторов является компания «Roberto Nuti Group». Ее головной офис расположен в промышленной зоне в области Болонья, которую иногда иносказательно называют «землей механики и моторов». Основатель компании Роберто Нути стал заниматься выпуском амортизаторов еще в 1962 году. Естественно, за 50 лет опыт накопился немалый, а торговая марка этой фирмы «Sabo» пользуется уважением даже у спортивных команд. В области разработки и технологических инноваций в производстве амортизаторов «Roberto Nuti Group» — корифей мирового масштаба, является поставщиком на конвейеры ведущих мировых автопроизводителей. Но с одним видом запчастей выйти на рынки послегарантийного обслуживания слишком дорого: большие затраты на дистрибуцию экономически неоправданны. Поэтому итальянская компания заключила договор с немецкой фирмой «ATH&S GmbH», которая профессионально занимается дистрибуцией запасных частей по всему миру и продвигает на рынке свою торговую марку «Stellox». Этот бренд объединяет под своей «крышей» широкий спектр продукции для легковых и грузовых автомобилей. «ATH&S GmbH» обеспечивает логистику, информационное обслуживание своих партнеров, размещая заказы на ведущих профильных производственных площадках, выбирая те из них, которые соответствуют немецкому представлению о стабильности качества. Если подвести черту, получается, что оригинальные амортизаторы, скажем, «Audi» или VW ничем не отличаются от запчасти под премиальной итальянской торговой маркой «Sabo» и «народной» немецкой «Stellox». По сути, различие только в этикетках: в остальном продукция выпускается по одинаковой технологии, на одной производственной линии, с таким же тщательным контролем качества. Вышеприведенный пример касается только одного наименования запчастей. А современная машина состоит из множества разнообразных деталей, которые производятся под несколькими сотнями брендов тысячами производителей по всему миру. Соответственно, продукция отличается по цене, качеству, надежности, техническим характеристикам… Голова идет кругом. Именно по причине специфического разнообразия в Западной Европе практически исчезли розничные магазины автомобильных запчастей. Их место заняли СТО, через которые фактически и происходит основная реализация. Более того, наметилась четкая тенденция, что европейские ремонтники уже зарабатывают не столько на услугах, сколько на продаже комплектующих. Другой вопрос, что рынок автосервиса на Западе развит не в пример белорусскому. — К сожалению, в республике очень низкая степень доверия СТО, — утверждает директор группы компаний «Армтек» — эксклюзивного дистрибьютора запчастей «Stellox» в Беларуси Денис Мороз. — Этот сегмент, впрочем, как вообще сфера услуг, в стране еще недостаточно развит, конкуренция очень низкая, поэтому и качество работ, и компетенция механиков зачастую оставляют желать лучшего. Сказывается и менталитет потребителей, особенно старшего поколения, которые привыкли обслуживать автомобиль своими руками. И если у них не хватает навыков и оборудования, чтобы заменить запчасть в современных машинах, то они стремятся хотя бы выбрать ее самостоятельно. Причем сложился устойчивый стереотип: на рынке цены всегда ниже. Но качество обслуживания там не всегда соответствует современным требованиям. Иногда продавцы подбирают запчасть почти наугад, по устаревшим каталогам. Немало присутствует и «серого» импорта, с которым потом возникают проблемы при замене. По словам эксперта, отечественный рынок автосервиса постепенно движется в сторону цивилизации, но не настолько быстро, как хотелось бы. Хотя государство приветствует развитие сферы услуг и выход ее из «тени». По мнению Дениса Мороза, многое при переходе на обслуживание автомобилей по мировым стандартам будет зависеть от ведущих компаний — поставщиков запчастей и их инициатив. Например, группа «Армтек» — один из лидеров на белорусском рынке, являясь оператором более 250 мировых брендов запчастей для легковой и грузовой техники, сейчас активно реализует различные программы по повышению грамотности потребителей. Недавно начала действовать бесплатная «горячая линия». Позвонив по короткому номеру 7626, автовладельцы могут задать сертифицированным специалистам вопросы по запчастям «Stellox». Развивает «Армтек» и собственную сеть розничных магазинов в рамках государственной программы по борьбе с «серым» импортом на этом рынке. По словам Дениса Мороза, в Беларуси необходимо показать на собственном примере, что такое качественный сервис в торговле запчастями. По его убеждению, сфера автосервиса сегодня находится в некотором «диком» состоянии из-за отсутствия конкуренции. Но другие продавцы сразу начинают «шевелиться», когда рядом появляется фирменная точка «Армтека», и подтягиваться до более-менее приемлемого уровня. Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Автосервис движется вперед, но не так быстро, как хотелось бы |
|