Эх, дороги.... 21.by

Эх, дороги...

09.04.2013 — Новости Общества |  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала:

Весенняя езда по нашим дорогам не позволяет наслаждаться красотой пробуждающейся природы, пением птиц, легким ветерком через приоткрытое окно. Объезд опасных участков, ям, вымоин и колдобин, отсутствие разметки требуют внимания, терпения, а подвеска автомобиля — надежности! Отрезки с идеальным покрытием встречаются редко, как полянки с краснокнижными подснежниками. Только разгонишься (э-эх, прокачусь!) до заветных восьмидесяти, как снова приходится резко тормозить перед бездорожьем. Даже на знаменитой М1 лучше не расслабляться.

…А еще я сентиментальный романтик. Слезы наворачиваются на глаза, когда вижу, как черный дымящийся асфальт суровые ребята-дорожники плюхают в лужи. Неужели эта работа проводится по «стандартам и регламентам»? Сомневаюсь… Ведь буквально через день-два на этом же месте в прежнюю дыру, словно в капкан, угодит чье-либо колесо или подвеска. Тогда зачем мучиться, гонять дорожную технику? Недавно сделала таким горе-ремонтникам замечание, а в ответ: «Ехай, блондинка, без тебя разберемся!»

Иногда кажется, что изощренность дорожников не знает границ, и они посланы автомобилистам в наказание или «во испытание». Те, кто призван делать наши дороги лучше и безопаснее, «любят» продалбливать аккуратные геометрические фигуры в асфальте и… на несколько дней «забыть» о них, равно как и про предупреждающие временные знаки. Вот тогда держись, брат-автомобилист! Покажи свою сноровку. Недавно один несчастный водитель, не сразу заметив такую «фигуру», чтобы избежать столкновения с другим автомобилем, въехал в бордюр. И бесполезно искать виноватого. Судиться с дорожными службами — себе дороже.

Историй можно рассказать множество, но неужели наша беда — дороги — будет вечной?

Не добавляет оптимизма и настроение самих дорожников. К примеру, в Департаменте «Белавтодор», который отвечает за все республиканские дороги, прекрасно знают про эту проблему. Более того, готовы ее решить быстро и качественно, если будут деньги…  По словам заместителя начальника управления содержания дорожной сети Евгения Рокало, буквально до 2008 года существовал дорожный фонд, поэтому дела с ремонтом автомобильных дорог обстояли куда проще. Деньгами, по сути, распоряжались сами дорожники. Теперь финансирование происходит через республиканский бюджет.

— Тогда мы были на высоте, ремонтировали по пятьсот километров дорог в год. Сейчас — в десятки раз меньше. Весна и впрямь для нас пора горячая. Ежедневно жалуются люди. К сожалению, отреагировать на жалобы срочно нет возможности. Но к лету мы обычно заделываем все ямы. Дорожные проблемы упираются в деньги…

Единственный выход Департамент «Белавтодор» и Министерство транспорта и коммуникаций видят в реструктуризации финансирования дорожной отрасли. И делать это необходимо как можно скорее. Дороги — это не только безопасность, но и главные коммуникационные артерии. И важно, раз уж мы находимся в центре Европы, чтобы они были «здоровы». Но сегодня около восьмидесяти процентов республиканских автотрасс, — а это без малого 12578 километров, — эксплуатируются с просроченными межремонтными сроками. Более семисот мостовых сооружений не отвечают нормативным требованиям и нуждаются в реконструкции. В нынешнем году, отмечают в «Белавтодоре», «скорая помощь» в виде капремонта необходима 848 километрам дорог, текущему ремонту подлежит 1282 километра автотрасс. Если финансирование, а это более 2,5 триллиона, не будет обеспечено в полном объеме, то «тенденция падения объемов выполненных работ по ремонту дорог продолжится»…

А значит, летнее путешествие на авто по родному краю придется отложить, пока не наметится «тенденция роста»…

Анна КОРЕНЕВСКАЯ, «БН»

 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Весенняя езда по нашим дорогам не позволяет наслаждаться красотой пробуждающейся природы, пением птиц, легким ветерком через приоткрытое окно. Объезд опасных...
 
 
 

РЕКЛАМА

Архив (Новости Общества)

РЕКЛАМА


Яндекс.Метрика