Для завоевания рынков надо шевелиться
26.09.2013
—
Новости Общества
|
Для завоевания рынков надо шевелиться, считает почетный консул Беларуси в Тюменской области Владимир Шугля Белорусская продукция востребована в России. Единственное, «надо шевелиться» — в этом глубоко убежден почетный консул Беларуси в Тюменской области Владимир Шугля. Он отмечает: многое сегодня зависит от расторопности белорусских производителей. Ибо в России, при наличии некоторых нюансов, уже существует рынок. Особенно конкуренция усилилась после вступления в ВТО. Отечественная продукция востребована, но для ее продвижения необходимо предпринимать усилия. Иначе можно опоздать. «Азиатские производители готовы заполонить рынок», — подчеркивает представитель внешнеполитического ведомства. «Баланс конкурентоспособности очень хрупкий. Постоянно необходимо держать руку на пульсе», — уверен Владимир Шугля. Его родители родом из Беларуси, он часто здесь бывает. Хотя большую часть сознательной жизни проработал в России, основал там свой успешный бизнес. И потому способен объективно сравнивать все лучшее в двух странах. «Очень важно найти баланс интересов частного и государственного капитала», — уверен Владимир Федорович. И приводит пример, когда в Тюмени решили общественный транспорт перевести на совершенно коммерческие рельсы. По его наблюдениям, опыт оказался не самым удачным. Сегодня автобусный парк вернули в муниципальное подчинение. И он стал развиваться. Городские власти с удовольствием закупают белорусские автобусы МАЗ. Они себя отлично зарекомендовали в суровых зимних сибирских условиях: фактически заводятся при любой погоде. «В Тюмени уже эксплуатируется более 140 единиц белорусской автобусной техники, — говорит Владимир Шугля. — Еще на поставку 217 единиц договор подписан, уже осуществлен авансовый платеж. Сумма сделки — более миллиарда российских рублей». Всего же с 2009 года продажи белорусской продукции в Тюменской области увеличились почти в три раза. За последние два с половиной года поставлено более 1,5 тысячи тракторов ОАО «МТЗ», 115 единиц комбайнов ОАО «Гомсельмаш», прочей сельхозтехники и оборудования на сумму свыше $ 20 млн. И перспективы у отечественной продукции очень радужные. Владимир Шугля привез в Минск идею, которая родилась в Тюменской администрации: создания и развития современного выставочно-дилерского комплекса «Пышминская долина». «Фактически он должен стать многофункциональным центром белорусского сельскохозяйственного машиностроения, — объясняет Владимир Шугля. — На территории комплекса будут располагаться офисы дилеров машиностроительной продукции, сервисные и образовательные центры, площадки для демонстрации возможностей устройств и агрегатов». По мнению почетного консула, открытие такого центра может значительно стимулировать поставки белорусской техники в сибирские регионы. Но должно быть соответствующее желание и наших менеджеров. «Иногда приходится сталкиваться с недопониманием белорусских директоров», — пожимает плечами Владимир Федорович. Подчас его идеи ложатся «тяжелым грузом» на менеджмент предприятий. Мол, а зачем надо форсировать новые проекты. Ведь есть стандартная дилерская сеть, которая худо-бедно функционирует. Но, чтобы завоевать рынок, «необходим творческий подход», уверен почетный консул. Без него нельзя развивать экономическую составляющую. Причем, по его убеждению, деньги являются далеко не основополагающим стимулом. «Директора должны любить преодолевать трудности. И не только ради улучшения личного благосостояния. Должен присутствовать здоровый патриотизм, желание поработать для страны», — говорит Владимир Шугля. Ему приходилось встречаться в Беларуси с различными менеджерами. Одни понимали дипломата с полуслова и были готовы участвовать в реализации его идей, других приходится подталкивать. Но Владимир Федорович уверен: главное — найти сбалансированное сочетание частных и государственных интересов. В этом отношении в Беларуси, по его мнению, выбрана правильная политика, когда поощряются коммерческие интересы, но между тем существует четкий государственный контроль в сфере экономики. В России некоторые отрасли отдали на откуп коммерсантам, и сегодня в этой стране происходят достаточно болезненные процессы возвращения некоторых стратегических предприятий в лоно официальной экономической политики. По мнению почетного консула, в Беларуси удалось избежать разбазаривания национальных активов. И это серьезный положительный фактор. Но необходимо нашим предприятиям проводить более активные действия по увеличению своего присутствия. Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Владимир Шугля: Белорусская продукция популярна в России
|
|