Директор частной фирмы жалуется на потребительский экстремизм. 21.by

Директор частной фирмы жалуется на потребительский экстремизм

17.03.2014 14:56 — Новости Общества |  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала:

В век потребительства все хотят продавать, мало кто - производить, и уж совсем одни подвижники - ремонтировать и исправлять брак поставщиков и производителей. А вот ОДО "Лебедь" занимается техническим исцелением бытовой техники уже 20 лет.

В этом году могли бы с полным моральным удовлетворением праздновать юбилей. Однако подарок от "благодарной" клиентуры был преподнесен такой неожиданный, что поверг руководство фирмы в шок.

Чего уж там: хлебопечка в доме - вещь первейшей необходимости, особенно для семьи с маленьким ребенком. Про остальные продукты история умалчивает, но именно такой букет претензий вытекал из жалобы, свалившейся на ремонтную службу. Потому что помимо основной исковой суммы с ответчика причиталось покрытие морального ущерба на сумму 500 тысяч рублей.

Хлебопечка, принятая в ремонт 14 августа 2013 года, была возвращена в строй и отдана клиенту Андрею 8 октября 2013 года. Полуторамесячный ремонт - это не вина ОДО "Лебедь", а объективное стечение обстоятельств. У принятого электроприбора замены требовал мотор, заявку на который брестская фирма отправила в Минск представителям брэнда Moulinex. Было это 21 августа 2013 года, и ждать исполнения заказа "Лебедю" пришлось до 8 октября, на что имеются все официальные документы.

Клиент забрал свое имущество без особых замечаний, но через неделю от Андрея пришла официальная претензия с требованием выплатить неустойку в сумме около полумиллиона рублей. Клиент опирался на пункт закона о защите прав потребителей, предписывающий исполнять заказы максимум в двухнедельный срок, при превышении которого платить неустойку в один процент от цены товара.

Ни в чем не повинный "Лебедь" денег не выплатил и 12 декабря 2013 года получил повестку в суд. В исковом заявлении плюс к неустойке с ответчика причитались уже и другие суммы: 500 тысяч за моральный вред и 700 тысяч за оплату юридических услуг.

С последним пунктом в потребительских интересах открывается новый ракурс. Многие покупатели знают: существует общественная организация - общество защиты прав потребителей. Кто обращался, всегда получал бесплатную консультацию, бескорыстное составление исковых заявлений и такое же дружественное участие представителя организации в суде. Доходы общественным защитникам потребителя полагаются лишь от судебных взысканий с неправых ответчиков. Возможны и добровольные пожертвования жалующихся клиентов.

Но совсем другая картина выплыла в претензиях к представителям "лебединого" сервиса. Данный потребитель нашел другую правозащитную точку под названием "Берестейский потребитель". Объединение тоже зарегистрировано как общественное. Но интересно, что его председатель Игорь Кучун в своем общественном лице раздваивается еще и на статус индивидуального предпринимателя. ИП зарегистрирован по другому адресу, но действует без отрыва от общественного кресла. То есть, выслушав обиженного клиента бесплатно, защитник предлагает составление юридических документов уже за деньги. Так что составление иска обошлось Андрею в 300 тысяч рублей, договор с физическим лицом - в 400 тысяч рублей.

С кого взыскать эти деньги? Конечно с ответчика! Составитель платных документов идет в суд и профессионально добивается искомого приговора.

Суд Московского района счел доводы истцов убедительными, уменьшив только сумму морального ущерба. Конечно, уплатить свыше трех миллионов отнюдь не жирующему "Лебедю" будет болезненно. Но главное - моральный шок. Директор предприятия Виктор Кунашко считает, что до наших краев докатился пресловутый потребительский экстремизм и что появились юридически грамотные лица, которые такой вид сомнительного дохода обеспечивают.

Да-а, не зря же на Западе, где суды давно стали средством потребительских спекуляций, сфера услуг полна всяческих перестраховок, на наш взгляд, пока абсурдных. Путешественники рассказывают, что даже до посетителей американских ресторанов при входе доводятся инструкции о том, за что не несет ответственность администрация. Например, предписывается посмотреть под ноги, нет ли там банановой кожуры. Видимо, бывали случаи подачи исков в суд по подобным случаям.

А что делать? Виктор Кунашко не может понять, чем за 20 лет работы заслужил такого рода "вознаграждение". Решение суда Московского района будет обжаловано в областном суде.

Поглядишь на иные страсти от выеденного яйца и думаешь: в век развитого потребления в правовой защите уже остро не хватает еще одного звена - защиты прав здравого смысла.

 
Теги: Минск
 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
За долгий ремонт хлебопечки брестчанин подал на предпринимателя в суд и выиграл.
 
 
 

РЕКЛАМА

Архив (Новости Общества)

РЕКЛАМА


Яндекс.Метрика