Щеткина: безбарьерная среда должна быть доступна для инвалидов от жилья до любого объекта. 21.by

Щеткина: безбарьерная среда должна быть доступна для инвалидов от жилья до любого объекта

21.03.2014 16:02 — Новости Общества | БелТА  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала: БелТА

Министр труда и социальной защиты Марианна Щеткина
21 марта, Минск /Елена Прус - БЕЛТА/. Главным критерием оценки безбарьерной среды должна быть доступность для инвалидов в комплексе: от жилья до любого объекта. Об этом заявила министр труда и социальной защиты Беларуси Марианна Щеткина сегодня на заседании коллегии ведомства, где рассматривался вопрос об итогах реализации в 2013 году мероприятий Государственной программы по созданию безбарьерной среды жизнедеятельности физически ослабленных лиц на 2011-2015 годы, передает корреспондент БЕЛТА.

В качестве примера министр привела олимпийский Сочи, где среда максимально учитывает потребности инвалидов и физически ослабленных лиц. "Это тот идеал, к которому нам нужно стремиться, - сказала Марианна Щеткина. - Причем дело не только в объеме финансирования мероприятий по созданию безбарьерной среды, дело в отношении к проблеме. Например, не требует больших денежных затрат установление специальной кнопки у здания магазина или другого объекта, чтобы инвалид мог позвонить у входа и работники сами вышли к нему, помогли подняться и потом спуститься. Мы отождествляем безбарьерную среду с наличием пандусов, а не с формированием максимально доступной для физически ослабленных людей среды".

По формальным основаниям госпрограмма выполняется и перевыполняется, продолжил тему заместитель министра Александр Румак. Действительно, объектов социальной и другой инфраструктуры, приспособленных к доступу инвалидов и других категорий физически ослабленных лиц, уже вдвое больше, чем планировалось, объем финансирования на эти цели выделен втрое выше запланированного. "Однако при этом полного маршрута для инвалидов-колясочников не создано, - признал замминистра. - Например, в кинотеатре есть безбарьерная среда, но добраться до него инвалид-колясочник не может из-за высоких бордюров".

Начальник управления государственной социальной поддержки населения Министерства труда и социальной защиты Анатолий Ражанец сообщил, что в республиканском банке данных представлена информация по 111 тыс. 683 объектам с элементами и объектами безбарьерной среды. За 2013 год работы по созданию безбарьерной среды выполнены на 1 тыс. 741 объекте социальной инфраструктуры республиканской и коммунальной форм собственности (при плане 985). В прошлом году создано 14 мест для инвалидов-колясочников в санаторно-курортных учреждениях, теперь их насчитывается 178. В гостиницах республики оборудовано 15 номеров для проживания инвалидов-колясочников.

Что касается совершенствования системы транспортного обслуживания, то Белорусская железная дорога за счет собственных средств в 2013 году закупила 2 электропоезда городских и региональных линий, оборудованных низким полом, местом в салоне со специальными ремнями безопасности, туалетным помещением, приспособленным для инвалидов-колясочников. Парк автомобильного транспорта пополнился 242 единицами низкопольного пассажирского транспорта (в том числе 188 автобусами, 44 троллейбусами, 10 трамваями). За 2007-2013 годы приобретено 2 тыс. 777 единиц низкопольного транспорта.

В каждой области исходя из необходимости и финансовой возможности региона планировалась организация службы "Социальное такси". Транспортные услуги нуждающимся одиноким людям и инвалидам, прежде всего, оказываются машинами территориальных центров социального обслуживания населения (147 единиц плюс 33 автомобиля с подъемником). Кроме того, в Гомельской (Центральный, Советский районы), Минской (Солигорский район) областях и в Минске услуги социального такси предоставляются транспортом, находящимся на балансе транспортных организаций. В Могилеве эти услуги предоставляются объединенным "Могилевским такси" (163) и маршрутными такси.

На железнодорожных и автобусных вокзалах информация о прибытии/отправлении транспорта передается по громкоговорящей связи. Устанавливаются электронные платформенные указатели, электронное табло с указанием маршрутов и расписанием движения. Аэропорты оборудованы автоматизированной системой информации для пассажиров. Общественный пассажирский транспорт оборудуется визуальным средством "бегущая строка" и речевыми электронными информаторами.-0-



БЕЛТА о новостях в стране и мире

 
Теги: Минск, Могилев
 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
В качестве примера министр привела олимпийский Сочи, где среда максимально учитывает потребности инвалидов и физически ослабленных лиц. "Это тот идеал, к которому...
 
 
 

РЕКЛАМА

Архив (Новости Общества)

РЕКЛАМА


Яндекс.Метрика